При переломе бедра шина накладывается от кончиков пальцев до

Содержание

Перелом бедра — тяжелая и опасная травма. Ее исход и последствия во многом зависят от правильности оказания первой помощи и своевременности доставки пострадавшего в медицинское учреждение. Одним из мероприятий первой помощи является иммобилизация поврежденной конечности — в случае перелома бедра она может осуществляться с помощью шины Крамера.

В статье указаны правила иммобилизации сломанного бедра с помощью шины Крамера. Описаны основные симптомы травмы, обозначена необходимость шинирования.

при переломе бедра шина накладывается от кончиков пальцев до

Иммобилизация — обязательная манипуляция при травме бедра

Характеристика травмы

Перелом бедра — одна из сложнейших и опасных травм скелета. Бедренная кость относится к числу самых крупных костей. Вокруг нее расположены магистральные кровеносные сосуды, важные нервы.

Перелом бедра может сопровождаться массивным кровотечением, способным привести к летальному исходу. Повреждение нервов может сделать человека инвалидом.

Сломать бедренную кость не так просто — она прочная и толстая, окружена массивным слоем мышц.

Переломы бедра обычно случаются в не обыденных ситуациях:

  • автомобильная авария;
  • землетрясение;
  • железнодорожная авария;
  • падение с большой высоты;
  • нападение крупного зверя.

Случается так, что у человека есть предрасположенность к патологическим переломам — остеопороз, гормональные нарушения, опухоли костей. Но и в этом случае бедренную кость сломать сложно.

Симптомы

Распознать перелом бедренной кости не сложно, травма имеет ярко выраженные симптомы. Переломы бывают открытыми и закрытыми — в первом случае происходит повреждение мышц и кожи, во втором кожа остается целой.

Главным признаком травмы является болевой синдром. Он настолько интенсивный, что человек даже может потерять сознание — такое состояние называется болевым шоком. Боль обусловлена повреждением огромного количества нервных волокон, находящихся в надкостнице и мышечном слое.

Если перелом закрытый, наружного кровотечения не будет. Определяется деформация конечности, ее патологическое удлинение по сравнению со здоровой ногой. На коже в месте перелома быстро появляется кровоподтек, который увеличивается в размерах (фото). Человек не может наступать на поврежденную ногу.

при переломе бедра шина накладывается от кончиков пальцев до

На поверхности бедра образуется кровоподтек

При открытом переломе видна рана на ноге, в дне которой определяются обрывки мышц и отломки кости. Неизбежно повреждаются крупные сосуды и открывается сильное кровотечение. Если повреждена бедренная артерия или подвздошный ствол, человек может погибнуть в течение нескольких минут.

Оказание первой помощи

Своевременно оказанная первая помощь значительно повышает шансы человека на выздоровление. Алгоритм оказания помощи зависит от вида перелома. Если травма открытая и имеется сильное кровотечение, прежде всего нужно его остановить. Делается это путем наложения жгута на конечность — при артериальном кровотечении выше места травмы, при венозном — ниже.

Когда кровотечение остановлено, человека переносят в более удобное для оказания помощи место. Нужно оценить состояние его сознания, по возможности дать обезболивающий препарат.

Следующим важным этапом оказания первой помощи является иммобилизация конечности. Делают это обычно врачи Скорой помощи, но знать, как наложить шину при переломе бедра, нужно любому.

Необходимость иммобилизации

При любом движении поврежденной ноги осколки кости смещаются и еще больше травмируют мышцы, сосуды и нервы. Также при движениях происходит усиление боли. Чтобы избежать этого, необходимо поврежденную конечность иммобилизировать, то есть обездвижить.

Для иммобилизации могут быть использованы любые подручные средства — доски, толстые ветки, куски картона. Но лучше всего осуществлять эту манипуляцию с помощью специальных транспортных шин.

Существуют общие правила по наложению шин при переломе бедренной кости:

  • манипуляция проводится после обезболивания;
  • человек должен лежать на ровной поверхности;
  • открытые раны обрабатываются антисептиком, накладывается стерильная повязка;
  • имеющееся кровотечение нужно остановить;
  • если наложен жгут, его нельзя закрывать шиной;
  • вправление костей не производится;
  • шину при переломе бедренной кости накладывают от кончиков пальцев до поясницы, закрывая три сустава конечности.

Наиболее распространенными являются шины Крамера и Дитерихса. Ниже представлена инструкция по их применению и описание шин.

Шина Крамера

Одной из разновидностей транспортных шин является шина Крамера, она же лестничная. Шина представляет собой проволочную конструкцию, выполненную в виде веревочной лестницы. Она отличается хорошей гибкостью, что позволяет смоделировать ее по форме тела.

Шина Крамера при переломе бедра применяется нечасто, поскольку она не обладает достаточно жесткой фиксацией. Но если под рукой есть только это средство, его вполне можно использовать. Лестничную шину при переломе бедра накладывают следующим образом.

  1. Для обездвиживания бедра нужно взять три лестничные шины. Первую моделируют по задней поверхности тела — от лопатки до стопы. Вторую моделируют по боковой поверхности — от подмышечной ямки до стопы. Последнюю шину моделируют по внутренней поверхности ноги — от паха до стопы.Проволочные шины необходимо обмотать слоем ваты и марли, чтобы избежать трения.
  2. Затем человека укладывают на первую шину, прикладывают оставшиеся. Все они должны загибаться на стопу и сходиться там. Под коленом и в паховую область нужно положить слой ваты.
  3. Шины прочно прибинтовывают к телу, чтобы они не смещались. Если на ногу наложен жгут, его нужно оставить доступным.

при переломе бедра шина накладывается от кончиков пальцев до

Моделирование лестничных шин

Затем человека на носилках несут в транспортное средство.

Существует несколько ошибок, допускаемых при наложении иммобилизации:

  • неправильное моделирование;
  • отсутствие обработки конечности;
  • недостаточная фиксация шины;
  • отсутствие изолирующего слоя.

Эти ошибки приводят к сползанию шины и отсутствию эффекта от иммобилизации.

Шина Дитерихса

Наложение шины Дитерихса при переломе бедра является более желательным, так как она обладает достаточной жесткостью. Конструкция выполнена из нескольких деревянных реек и закрепляющих ремней.

Техника наложения шины при переломе бедра выглядит следующим образом:

  • регулируются по длине боковые рейки — от поясницы до стопы;
  • восьмиобразной повязкой закрепляется подстопник;
  • соединяют боковые рейки и подстопник;
  • под колено, в паховую область, под поясницу кладут вату;
  • дополнительно шину фиксируют бинтами.

при переломе бедра шина накладывается от кончиков пальцев до

Наложение шины Дитерихса

Такая конструкция более жесткая и риск смещения костных отломков минимален. Видео в этой статье наглядно представляет правила наложения шин при переломе бедра.

Помимо классических шин Крамера и Дитерихса существуют пневматические шины. Они представляют собой двустенный мешок. В него укладывают поврежденную ногу, затем с помощью насоса создают в мешке вакуум. Благодаря этому ткань прочно фиксирует конечность, не давая смещаться костям. Цена таких приспособлений достаточно большая, поэтому ими оснащены не все автомобили Скорой помощи.

Как накладывают шину при переломе бедра — полезная информация для каждого. В момент травмы чаще всего доступна только подручная иммобилизация, но знание этой манипуляции позволит человеку помочь врачу и ускорить транспортировку пострадавшего в больницу.

Вопросы врачу

Добрый день. Мы с друзьями собираемся в поход по горам. Понимаю, что во время этого могут случиться различные травмы. Поэтому хотелось бы знать, как наложить шину при переломе костей бедра, да и других участков тела.

Михаил, 25 лет, Тверь

Добрый день, Михаил. Действительно, во время похода по горам может случиться что угодно. При переломе бедра лучше всего подойдут шины Крамера или Дитерихса, но вы вряд ли сможете взять их с собой. Поэтому в случае такой ситуации можно воспользоваться подручными средствами.

Возьмите длинные доски или толстые ветки, приложите их к задней поверхности тела пострадавшего от лопатки до стопы. По бокам также приложите ветки, тщательно зафиксируйте все бинтами. Не забудьте, что обязательно нужно зафиксировать стопу. В таком положении пострадавшего нужно доставить к медикам.

Первая помощь при переломе конечности – это придание пострадавшему такого положения, при котором он не будет чувствовать болезненные ощущения, а отломки костей не будут далее травмировать мягкие ткани. Грамотное наложение шины специалистом повышает шансы пострадавшего на полное излечение без последствий.

Типы шин

Существуют разные виды шин, но принято выделять четыре разновидности в зависимости от характера перелома:

  • Универсальная, или лестничная, шина Крамера. Эта медицинская шина представляет собой сочетание отдельных деталей, благодаря которым можно собирать разные по высоте и форме конструкции.
  • Шина Дитерихса. Состоит за раздвижных частей, ее функциональное назначение – вытяжение. Применяют, в основном, при переломах бедер.
  • Пневматическая лечебная шина. Один из современных видов, представляет собой плотный чехол на молнии, оборудованный насосом для накачивания воздуха. Ее применяют для иммобилизации кисти рук, предплечья, ноги, стопы, голени, коленного сустава.
  • Импровизированная шина из подручных материалов. Такими могут быть: прямая ветка или палка, проволока, косынка, простынь. Стоит с вниманием отнестись к поиску таких предметов, чтобы не было острых концов.

Существуют и другие разновидности на основе ватно-марлевых повязок для фиксации головы, шейных позвонков, плечевого сустава.

Шина Дитерихса и техника ее наложения

Данный вид применяют при переломах бедра во избежание движений в области таза. Техника наложения шин проста и не требует специальных знаний. Сама конструкция состоит из двух планок, а также подошвенной пластины. Пластины подгоняются под размер человека: конец наружной вставляют в подмышечную впадину, конец внутренней упирается в пах. В область лодыжек прокладывают ватные прокладки.  Концы обеих пластин должны немного выступать за подошву. К самой подошве также прочно привязывают пластину. Туловище человека совместно с конструкцией обвязывают ремнями. Шаг ремней — 25-30 см.

Шина Крамера и ее правильно положение

Эта лечебная шина применяется при переломе верхних и нижних конечностей. Вначале врач моделирует форму на себе, затем ее прикладывают к поврежденной конечности больного, пустоты прокладываются ватой. Конструкция обматывается бинтами. Шина Крамера также подходит при повреждении связок и сухожилий. Накладывание такое же, как и при травме кости.

Основные правила наложения шин

Если перелом имеет открытые раны, то прежде чем наложить любую шину, надо обработать рану антисептиком. Если травма закрытая, то конструкцию можно накладывать на одежду.

Поврежденный сустав часто фиксируется вместе с двумя соседними. Например, фиксация перелома плечевого сустава начинается от кончиков пальцев до плеча. При переломе голени накладывается пластина, затрагивающая коленный и голеностопный суставы. Этот алгоритм наложения применяется и при других повреждениях конечностей. Правила наложения транспортных шин применяются при иммобилизации бедренного сустава и позвоночника. Фиксация перелома бедра охватывает всю ногу. Перелом позвоночника сопровождается обездвиживанием всего туловища человека.

Если наблюдается кровотечение, то не стоит спешить с наложением жгута, надо дождаться указаний врача. Если нет возможности узнать информацию от специалиста, то больному дается записка с указанием точного времени наложения жгута.

Наложение шины из подручного материала чревата тем, что острые концы могут врезаться в тело пострадавшего, сдавить нервные окончания и проходящие рядом кровеносные сосуды. Повязка не накладывается в месте перелома, чтобы давлением не причинять боль.

Если у человека начался приступ истерии, то необходимо как можно быстрее вывести его из этого состояния, так как у пострадавшего может развиться травматический шок. К месту перелома желательно приложить лед и дать человеку обезболивающее.

Вышеописанные правила являются основой при любых переломах.

Наложение шины при различных переломах

Верхние конечности

При переломе предплечья кость фиксируется шиной Крамера с двух сторон: тыльной и лицевой. Через шею прокидывается косыночная повязка и фиксирует руку в согнутом положении. Перелом плечевого сустава иммобилизуют, фиксируя два соседних сустава. При переломе пальца пострадавший фаланг фиксируют к соседним здоровым пальцам.

Нижние конечности

При отсутствии сподручных материалов самым простым способом считается привязать больную ногу к здоровой. Сами правила наложения шины состоят в следующем: сломанная нога с трех сторон обкладывается пластинами, задняя начинается от подошвы и заканчивается под лопаткой, размер внешней боковой пластины — от подошвы до подмышечной впадины, внутренняя боковая —  охватывает расстояние от промежности до конца ноги. Транспортные шины фиксируют ремнями. Транспортировка происходит в лежачем положении.

Плечевой пояс

При переломе ключицы достаточно подложить в подмышечную впадину валик из ваты и надеть на руку косынку, перекинутую через шею. Перелом лопатки иммобилизируют отводящей шиной со скелетным вытяжением. Если нет смещения отростков, то перелом фиксируют повязкой Дезо. Это самостоятельная конструкция, которую можно носить в течение месяца.

Ребра

При переломе ребер шинирование состоит в том, чтобы обездвижить их при дыхании. Наилучшим способом считается обвязать грудь простыней, дав выполнять дыхательную функцию мышцам живота. Пострадавшему не стоит разговаривать и принимать лежачее положение, чтобы обломками ребер не повредить внутренние органы.

Позвоночник

При повреждении позвоночника шину из жесткого материала накладывают в рост человека. В этом случае особенностью является то, что пострадавшему нельзя двигаться. Его аккуратно перекладывают на место укладки конструкции, тело фиксируют ремнями. Шаг ремня — до 30 см.

Кости таза

Такой вид травмы, особенно перелом копчика, часто сопровождается сильными болевыми ощущениями. Иммобилизация больного происходит в положении лежа с подложенным валиком под бедра. Фиксация перелома шейка бедра происходит по принципу повреждения нижних конечностей. Такие травмы опасны повреждением кровеносных сосудов.

Шея

Повреждения шеи фиксируют воротником Шанса, который не дает двигаться голове. Это объемная плотная ватно-марлевая повязка, имеющая разные размеры — от младенца до взрослого человека. Ее можно носить несколько недель в зависимости от показания врача, снимая на ночь.

Помощь при переломах, наложение шин

Иммобилизация — создание неподвижности пораженного участка тела, основная мера предупреждения болевого шока. Без иммобилизации пострадавшего нельзя транспортировать. Плохая иммобилизация при переломах может привести к вторичному смещению отломков или вторичным повреждениям.

Оглавление:

  • Помощь при переломах, наложение шин
  • Как правильно наложить шину при переломе костей голени?
  • Какими бывают переломы?
  • Как можно распознать перелом?
  • Как помочь пострадавшему?
  • Как наложить шину правильно?
  • Виды шин и методы их наложения при переломе костей голени
  • Разновидности
  • Шина Дитерихса
  • Шина Кремера
  • Техника наложения
  • Особенности наложения
  • Пневматическая шина
  • Самодельная шина
  • Правила наложения
  • Как наложить шину при переломе костей голени, бедра и плеча
  • Какими бывают шины
  • Наложение шины при различных переломах
  • Как наложить шину при переломе костей голени, бедра и плеча
  • Симптоматика
  • Зачем нужна фиксация
  • Правила наложения шин при переломах
  • Виды шин
  • Другие аспекты оказания первой помощи
  • Последующее лечение
  • Архив врача: здоровье и болезни
  • Техника наложения иммобилизирующих шин и повязок при травмах
  • Общие правила оказания первой помощи при переломах костей.
  • Общие правила наложения шины
  • Наложение шин при отдельных ви­дах переломов

Различают транспортную и постоянную иммобилизацию. Нас интересует транспортная.

Транспортная иммобилизация проводится при оказании первой помощи на время транспортировки пострадавшего. При огнестрельных ранах транспортная иммобилизация необходима всегда, так как покой предупреждает развитие инфекции. Для временной иммобилизации применяют шины, а при отсутствии шин — подручные средства. При транспортной иммобилизации конечностей необходимо фиксировать два сустава (выше и ниже места повреждения), а при переломе плеча и бедра — три крупных сустава конечности.

Иммобилизация выполняется с обездвиживанием двух соседних суставов, расположенных выше и ниже места перелома.

При открытых переломах нельзя прикладывать шину к местам, где выступают наружу костные отломки.

Иммобилизация при помощи подручных средств: а, б — при переломе позвоночника; в, г — иммобилизация бедра; д — предплечья; е — ключицы; ж — голени.

Если необходимо транспортировать пострадавшего, лучше это делать на носилках, собранных из подручных средств. Если таковых нет, в некоторых случаях допускается переноска пострадавшего.

Переноска пострадавшего в одиночку: а — на руках; б — на спине; в — на плече.

Переноска пострадавшего вдвоем: а — способ «друг за другом»; б — «замок» из трех рук; в — «замок» из четырех рук.

Еще немного о транспортировке

Транспортируют раненых в положении лежа на спине, на спине с согнутыми коленями, на спине с опущенной головой и приподнятыми нижними конечностями, на животе, на боку. В положении лежа на спине транспортируют пострадавших с ранениями головы, повреждениями черепа и головного мозга, позвоночника и спинного мозга, переломами костей таза и нижних конечностей. В этом же положении необходимо транспортировать всех больных, у которых травма сопровождается развитием шока, значительной кровопотерей или бессознательным состоянием, даже кратковременным, больных с острыми хирургическими заболеваниями (аппендицит, ущемленная грыжа, прободная язва и т.д.) и повреждениями органов брюшной полости.

Пострадавших, находящихся в бессознательном состоянии, транспортируют в положении лежа на животе, с подложенными под лоб и грудь валиками. Такое положение необходимо для предотвращения асфиксии. Значительную часть больных можно транспортировать в положении сидя или полусидя.

При транспортировке в холодное время года надо принять меры для предупреждения охлаждения пострадавшего, т.к. охлаждение почти при всех видах травмы, несчастных случаях и внезапных заболеваниях резко ухудшает состояние и способствует развитию осложнений. Особого внимания в этом отношении требуют раненые с наложенными кровоостанавливающими жгутами, пострадавшие, находящиеся в бессознательном состоянии и в состоянии шока, с отморожениями.

В период транспортировки необходимо наблюдать за больным, следить за дыханием, пульсом, сделать все, чтобы при рвоте не произошла аспирация рвотных масс в дыхательные пути.

Очень важно, чтобы оказывающий первую помощь своим поведением, действиями, разговорами максимально щадил психику больного, укреплял в нем уверенность в благополучном исходе происходящего.

Помощь при переломах, наложение шин

  • при открытом переломе и наличии обильного кровотечения из раны — остановить кровотечение (наложенить жгут или давящую повязку);
  • наложение первичной асептической повязки на рану;
  • обезболивание (дача анальгетиков, если есть);
  • произвести транспортную иммобилизацию конечности;
  • если все осложняется шоком, необходимо провести простейшие противошоковые мероприятия (согревание, прием внутрь горячего чая);

Шина — прокладка из твердого материала, армирующая повязку. Шинная повязка состоит из шины, мягкой прокладки и бинта. В качестве мягкой прокладки можно использовать вату, одежду и т.п.

  • Шину можно изготовить из подручных материалов. Для этого подойдет толстый картон, дощечки, палки.
  • При наложении шины нужно помнить о том, что шина должна перекрывать два соседних с переломом сустава.
  • Шина не должна соприкасаться с кожей. Особенно это важно в тех местах, где кости располагаются близко к поверхности тела.
  • Наиболее удобно накладывать шины по бокам конечности, менее удобно по передней или задней сторонам конечности.
  • Под шиной должна быть мягкая прокладка.
  • Необходимо тщательно прибинтовывать шину к иммобилизуемой части тела, чтобы она не смогла сместиться.

Шинные повязки на верхнюю конечность

  • При повреждении в области плечевого сустава (ключица, лопатка, головка плечевой кости, хирургическая шейка плеча) будет вполне достаточно прибинтовать правильно согнутую в локте руку к туловищу с помощью косынки.
  • При повреждении в области локтевого сустава и предплечья шина накладывается на плечо и предплечье с внешней стороны или накладываются две деревянные шины: одна с внутренней стороны, между плечом и туловищем, другая на предплечье снизу. Обе шины должны быть хорошо скреплены выше локтевого сустава. После чего, рука подвешивается с помощью двух косынок.
  • При переломах костей предплечья — шину располагают от кончиков пальцев до середины плеча. Руку сгибают в локтевом суставе, под прямым углом, ладонь обращена к животу, пальцы полусогнуты, в ладонь вкладывается валик. Прибинтовывают шину на всем протяжении и затем подвешивают на косынку.
  • При переломах костей кисти — шина должна идти от кончиков пальцев до середины предплечья. Пальцы должны быть согнуты, в них вкладывается валик из марли или бинта. Ладонная поверхность кисти несколько повернута к животу. После наложения шины и фиксации кисть подвешивается на косынку.
  • При переломе плечевой кости — шина должна захватывать всю конечность от пальцев до надплечья здоровой стороны, фиксируя три сустава. Она пройдет от кончиков пальцев по задненаружной поверхности предплечья и плеча на спину до лопатки на здоровой стороне. При отсутствии одной достаточной длины лестничной шины, можно воспользоваться двумя короткими лестничными шинами. После их наложения и фиксации рука подвешивается на косынке или бинте.
  • При переломе ключицы — фиксацию осуществляют мягкими повязками. Можно осуществить иммобилизацию, подвесив конечность на стороне повреждения на косынку.

При изолированных переломах одного или двух ребер наложение иммобилизирующей повязки желательна. При переломе трех и более ребер на одной или обеих половинках грудной клетки можно применить простую бинтовую повязку на грудь с «портупеей». Грудь бинтуется туго (стягивается).

Источник: правильно наложить шину при переломе костей голени?

Как наложить шину при переломе костей голени? Техника наложения шины зависит от типа перелома. Например, наложение шины при переломе голени предполагает использование двух шин и мягкой ткани. Наложение шины производится от середины бедра до пятки.

Какими бывают переломы?

Переломом считается нарушение целостности кости. Это неприятное и болезненное явление, которое требует своевременного оказания первой помощи. Переломы бывают:

  1. Открытыми, сочетающими в себе повреждение кости и открытую рану, разрыв кожи мышц. Опасность открытого перелома заключается в попадании в рану микробов, осложняющих повреждение.
  2. Закрытыми (только с повреждением кости). Мышцы и кожа остаются целыми. Закрытый перелом может превратиться в открытый при длительной перевозке больного. Обломки начинают передвигаться и своими острыми углами могут повредить нервы, мышцы, кожный покров.
  3. Компрессионными, сопровождающимися сплющиванием, смещением обломков в сторону в результате сильного сокращения мышц в момент перелома.
  4. Полными.
  5. Неполными.

Как можно распознать перелом?

При переломе голени:

  • появляется резкая боль;
  • голень быстро опухает;
  • укорачивается конечность при смещении отломков;
  • нарушается подвижность ноги;
  • если перелом открытый, то из раны можно увидеть концы отломков.

Иногда симптомы слабые, при вхождении одного обломка в просвет другого не наблюдается подвижность кости, при целостности надкостницы нет смещения обломков, нога не становится короче. Человек может не почувствовать травму, если перелом патологический и воспалительные процессы уже были ранее в данном месте.

В зависимости от положения тела на момент удара перелом может быть косым, оскольчатым, отрывным, винтообразным, продольным, поперечным.

Причиной перелома может стать неординарное сокращение мышц в результате неудачного подворота ноги, механического удара по ней. Если повреждение тяжелое и есть подозрение на перелом, то пострадавшего нужно срочно доставить в ближайший медицинский пункт для оказания своевременной помощи.

Как помочь пострадавшему?

Оказание первой помощи заключается в обеспечении неподвижности сломанной кости, фиксации голени между 2 шинами для ограничения коленного и голеностопного суставов. Еще до приезда скорой помощи нужно обратить внимание, имеются ли у пострадавшего травматический шок, открытые раны, кровотечение.

Если больной испытывает шок, то важно обеспечить ему полный покой, дать успокоительные капли, обезболивающие препараты, горячее питье для согревания тела. Если сосуды кровоточат, то нужно немедленно остановить кровь путем наложения жгута на место травмы.

Иммобилизация перелома голени является главной составляющей при оказании первой помощи, то есть нужно как можно быстрее наложить фиксирующую повязку либо транспортную шину, чтобы конечность до врачебного осмотра находилась в полном покое, что существенно отразится на качестве последующего лечения и реабилитации. Именно иммобилизация необходима для:

  • уменьшения болей, появления травматического шока у больного;
  • снижения риска новых, дополнительных повреждений (близлежащих костей, тканей, связок, внутренних органов);
  • снижения возможного развития инфекции при открытом переломе (рана в состоянии покоя обладает большей сопротивляемостью к попавшей в нее инфекции);
  • быстрого срастания костей в месте перелома при условии, что они не смещены и находятся в покое (благодаря иммобилизации лечение будет своевременным, сращивание костей – быстрым и правильным).

Какими бывают шины? Шина может быть стандартной (в условиях больницы) или импровизированной, когда нужно срочно оказать помощь, а травмпункт находится далеко. Стандартную шину используют даже в больнице временно. При длительной транспортировке больному накладывается гипсовая лонгета, приготовленная из гипсовых бинтов. Именно гипс хорошо прилегает к телу, отлично будет фиксировать в одном положении все костные отломки. Но гипсовая шина должна высохнуть, что затрудняет и откладывает перевозку больного в случае такой необходимости. Импровизированная шина представляет собой твердый предмет, которым пытаются воспользоваться для оказания первой помощи пострадавшему, когда медицинская помощь невозможна. Импровизированная шина может быть изготовлена из любого подручного материала.

При переломе голени шину нужно накладывать на обнаженное тело, не на ткань. На места с сильным давлением, например, на костный выступ, сначала хорошо положить слой ваты, пакли, любой материи.

Транспортная же шина накладывается на одежду, рана покрывается стерильной повязкой. Шину можно обернуть серой ватой, поверх ваты обернуть бинтами. Вместо ваты для прокладки можно использовать стеганое байковое одеяло, иные подстилки. Прилегание шины к голени должно быть плотным, конструкция – изогнутой, по форме стопы. Все вместе должно быть единым целым. Укрепляется конструкция бинтами. Если нет под рукой бинтов, подойдут платок, косынка, веревка, ремень.

Если костные отломки сильно смещены и могут в любой момент порвать кожу, сначала нужно слегка потянуть конечность, постараться вправить отломки, поставив их в нормальное положение, после чего наложить шину.

При переломе кости голени важно, чтобы накладывание шины захватывало соседние суставы, то есть голеностопный и коленный.

При переломе плеча или бедра необходимо захватить сразу 3 сустава. Если пальцы ног не пострадали, то их лучше оставлять открытыми. Так, врачам легче будет следить за циркуляцией крови в конечностях.

При открытом переломе сначала рана обрабатывается, очищается, удаляются имеющиеся инородные предметы, края раны смазываются йодом, после чего накладывается стерильная марлевая повязка. Иногда перед длительной перевозкой пострадавшего рану стоит присыпать стрептоцидом, сульфадимезином, растолченным антибиотиком.

Если перелом открытый (с торчащими наружу костными отломками) и нет условий для стерильного вправления, то во избежание занесения инфекции сначала накладывается стерильная повязка, затем фиксируется конечность, независимо от правильности положения.

Как наложить шину правильно?

Сломанную голень, вывих коленного сустава часто фиксируют шиной Крамера. Наложение шины должно быть правильным, важно зафиксировать сразу два сустава, расположенных немного выше и ниже переломанного места.

Пострадавший ложится на спину. Травмированное место должно быть открытым и полностью доступным, поэтому одежда снимается, разрезается.

Лучше воспользоваться лестничной шиной Крамера (120 см в длину, 11 см в ширину) и двумя небольшими шинами (до 80 см в длину). Нужно обернуть шину ватой и укрепить бинтами.

Конец большой лестничной шины прикладывается к здоровой стопе (от пальцев и до пятки). В области пятки шину нужно слегка согнуть, чтобы повторяла изгиб ноги.

Нога укладывается на шину.

Первую шину нужно наложить на стопу и заднюю часть голени до 1/3 бедра. Вторая шина накладывается на внутреннюю поверхность голени, начиная от внутреннего края стопы. Третья шина накладывается на наружную поверхность голени, начиная от наружного края стопы.

Все три шины фиксируются бинтами, наложенными по спирали. Если перелом произошел в верхней части голени, то концы шин должны доходить до тазобедренного сустава. Если повреждены кости стопы, то шина накладывается от конца пальцев до средней части голени.

При переломе голени нельзя откладывать лечение, запускать возможный воспалительный процесс внутри кости. Если помощь при переломе голени будет оказана быстро, качественно и правильно, то процесс сращивания будет проходить интенсивнее, больной быстро пойдет на поправку. Уже через 2 недели гипс можно будет снять и заняться упражнениями, массажем голени для быстрого восстановления ее структуры и близлежащих тканей.

Источник: шин и методы их наложения при переломе костей голени

Примерно десятая часть всех переломов приходится на кости голени. Обычно нарушается целостность малой берцовой кости. Чтобы доставить пострадавшего в травмпункт, необходимо сделать транспортную иммобилизацию поврежденной конечности. А для этого нужно иметь знания, как наложить шину при переломе костей голени.

Разновидности

При переломе голени могут использоваться несколько видов шин:

Шина Дитерихса

Может быть использована при переломе костей голени, однако основное ее назначение – фиксация поврежденных конечностей при нарушении целостности бедра или коленного сустава, а также переломах таза. Отличительная особенность шины Дитерихса – возможность немного вытянуть травмированную конечность. Устройство состоит из двух раздвижных пластин – наружной и внутренней, подошвы под стопу (выполняется из фанеры) с металлическими скобами и закрутки.

Шина Кремера

Представляет собой лестницу и наиболее адаптирована под переломы костей голени, также может накладываться при вывихе коленного сустава.

Чтобы правильно зафиксировать конечность при подобной травме потребуется минимум 2 шины Кремера, при этом одна из них обязательно должна быть согнута под углом, чтобы зафиксировать пятку. Стандартное решение – 3 конструкции, 2 из которых одинаковы по геометрическим параметрам, и бинт для фиксации. Также потребуется вата для изоляции поврежденной кожи от соприкосновения с нестерильным материалом.

Шина Кремера может послужить прототипом для выполнения самодельного подобного устройства, если ее не окажется под рукой.

Техника наложения

Порядок работы с пострадавшим включает 9 обязательных пунктов. Выполняйте их последовательно, чтобы обеспечить человеку максимальное обездвиживание конечности:

  1. Уложите человека на горизонтальную поверхность во весь рост. Успокойте (можно дать любое легкое седативное средство, которое есть под рукой), объясните, что будете с ним делать.
  2. Осмотрите место травмы. Для этого, возможно, придется разрезать одежду. Обработайте это место антисептиком («Хлоргексидин», перекись водорода, «Мирамистин»), если на коже есть повреждения в результате получения травмы либо по причине открытого перелома со смещением.
  3. Снимите обувь. Это необходимо, так как вскоре после травмы стопа начнет отекать, и через некоторое время вынуть ее из туфли/ботинка станет невозможно.
  4. Для иммобилизации используйте 3 шины: одну длиной 1,2 м, шириной 0,11 м и две длиной 0,8 м, шириной 0,08 м.
  5. Изолируйте поверхность всех шин ватой, которую зафиксируйте при помощи бинтов.
  6. Возьмите самую длинную конструкцию и, приложив ее к здоровой конечности, согните под прямым углом в районе пятки.
  7. Аккуратно приподнимите больную ногу, подложите под нее согнутую шину. Важно, чтобы пальцы пострадавшего «смотрели» на него.
  8. Уложите первую из одинаковых конструкций по наружной поверхности конечности, вторую – по внутренней.
  9. Зафиксируйте все бинтами. Лучше всего делать спиралеобразную фиксацию – она надежнее будет держать конструкцию.

Особенности наложения

Следующие два правила нужно знать, чтобы оптимальным образом зафиксировать сломанную конечность:

  1. Шина накладывается так, чтобы нижний (голеностопный) и верхний (коленный) суставы были полностью обездвижены.
  2. Если голень сломана в верхней трети, верхние концы заднего и наружного фиксирующих элементов должны доходить до тазобедренного сустава.

Если рядом есть врач, попросите его помочь с фиксацией конечности пострадавшего. От первичных манипуляций зависит, в каком состоянии больной попадет к специалисту. Также качественное наложение шины обеспечит покой переломанной ноге и некоторое ослабление болевого синдрома.

Пневматическая шина

Рекомендуется при переломах костей голени, стопы, предплечья, коленного и локтевого суставов. Входит в набор скорой помощи, для обывателя в экстренной ситуации недоступна.

Пневматическая конструкция представляет собой полый мешок, повторяющий контуры ноги. Пострадавшую конечность осторожно вводят внутрь, закрывают застежку, фиксируя шину плотно к телу. Затем с помощью насоса либо ртом закачивают внутрь воздух (максимальное давление не более 50 мм р.ст.).

Пневматическая шина быстро накладывается, обеспечивает максимально щадящую транспортировку больного к месту лечения, водонепроницаема, при этом рентгеновские лучи свободно проникают через нее.

Такую конструкцию не применяют при открытых переломах со смещением. Избыточное сдавливание раны может усилить кровотечение.

Самодельная шина

Изготавливается непосредственно на месте из подручных материалов. Как упоминалось выше, за основу нужно брать конструкцию Кремера. Таким образом, потребуется:

  1. Любая ровная плоскость (подойдут даже ровные ветки с деревьев, из которых можно подобную поверхность соорудить), которую нужно подложить под травмированную ногу.
  2. Две примерно одинаковые по размеру ровные плоскости/палки/ветки для фиксации конечности с наружной и внутренней стороны.
  3. Бинты (не веревки!) либо разорванная на полосы шириной 20 см любая плотная ткань.

Полезными будут анальгетики в ампулах для внутримышечного введения, шприцы, медицинский кровоостанавливающий жгут (на случай открытого перелома), успокоительное (валерьянка или что-то посильнее). Порядок действий тот же, что и при наложении шины Кремера.

В случае если ничего подходящего под рукой не оказалось, в качестве фиксирующего элемента может выступить здоровая нога. С помощью бинта к ней нужно плотно зафиксировать поврежденную конечность.

Правила наложения

При переломе голени необходимо как можно быстрее оказать помощь пострадавшему. Следующие правила при фиксации поврежденной конечности важно неукоснительно соблюдать, чтобы не навредить человеку:

  1. Перемещение пострадавшего без обездвиживания сломанной конечности запрещено.
  2. Снимите обувь, если это не вызывает дополнительных страданий.
  3. Осмотрите травму. Если есть рана – обработайте ее антисептиками.
  4. Если есть кровотечение – остановите его.
  5. Сделайте укол обезболивающего.
  6. Уложите сломанную ногу максимально физиологично.
  7. На всем протяжении наложения шины осторожно вытягивайте ногу по оси.
  8. Обязательно полностью обездвижьте соседние с местом перелома суставы.
  9. Во время ожидания квалифицированной помощи наблюдайте за цветом сломанной конечности. Побеление или посинение говорит о том, что шина наложена слишком туго и кровообращение затруднено. Из-за этого может возникнуть ишемия тканей (кислородное голодание), а этого допустить нельзя. В такой ситуации придется ослабить натяжение бинтов, но не в ущерб качеству фиксации.
  10. При перекладывании пострадавшего на носилки поврежденную ногу должен кто-то дополнительно поддерживать.

Перелом голени необходимо зафиксировать как можно лучше. От этого на 80 % зависит успех дальнейшего лечения и реабилитации пострадавшего. Если допустить ошибки при наложении шины, можно доставить человеку ненужные дополнительные страдания.

Источник: наложить шину при переломе костей голени, бедра и плеча

Наложение шины является важнейшим моментом при оказании первой медицинской помощи человеку, получившему перелом. Своевременное и правильное наложение такого иммобилизирующего приспособления способствует надежной фиксации сломанных костей, препятствует дальнейшему усугублению ситуации и помогает транспортировать пострадавшего в ближайшую больницу без нанесения ему дальнейших увечий во время транспортировки.

Как накладывать шину при переломе и какую технику наложения данного приспособления необходимо соблюдать при различных видах переломов – все это вы узнаете в статье.

Какими бывают шины

Когда необходимо оказать первую помощь человеку, получившему перелом, ожидая приезда скорой помощи, ему накладывают импровизированную шину. Смастерить ее можно из любых подручных предметов, главное, чтобы они были ровными. Это могут быть ветки, палки, рукояти от чего-либо и т.д. Сверху импровизированный каркас нужно плотно зафиксировать тканевыми отрезами, одеждой или бинтом, если он окажется рядом.

Приехавшая бригада скорой помощи, для дальнейшей транспортной перевозки, должна наложить пострадавшему стандартную шину для фиксации сломанных костей. В ней он будет находиться и некоторое время в стенах больницы, пока врач точно не определит тип перелома и его локализацию.

При открытых и закрытых повреждениях костей может использоваться шина Крамера. Применяется Шина Крамера при переломе как верхних, так и нижних конечностей. Она представляет собой панель для транспортировки, изготовленную из проволоки. Перед фиксацией сломанной конечности при помощи нее, данную панель врачи обматывают бинтами, а также ватой.

Если перелом имеет открытую форму, вышеуказанный вид шины можно использовать лишь после того, как на открытые раны будут наложены стерильные ватно-марлевые повязки. При закрытой форме перелома шина накладывается непосредственно на одежду. Но если есть необходимость, ее можно разрезать.

Также шина Крамера может использоваться в случаях разрывов сухожилий и связок. Фиксировать с ее помощью можно и сломанные суставы.

Наложение шины при различных переломах

Наложение шин при переломах имеет свои нюансы в разных случаях, в зависимости от того, какая часть тела подверглась травмированию.

  • Если травмированию подверглись кости плечевого пояса, фиксирующая повязка накладывается так, чтобы одновременно были надежно зафиксированы следующие суставы: локтевой, лучезапястный и плечевой. При этом рука фиксируется в положении сомкнутом в локте, что может обеспечиться с помощью предназначенной для этого повязки Дезо или любой другой, которая может с этим справиться.
  • Если повреждены бедренные кости, зафиксировать нужно нижнюю конечность полностью. Шинирование должно начинаться от подмышки пострадавшего и заканчиваться лишь у стопы, захватывая тазобедренный сустав, а также коленный и голеностоп. В этом случае применяется шина Дитерихса, которую, при ее отсутствии, можно заменить любыми продолговатыми жесткими предметами – палками, досками.
  • Наложение шины при переломе голени должно начинаться от колена и заканчиваться на голеностопном суставе. При этом нога должна быть оголенной. На костные выступы для удобства потерпевшего накладывают вату. Если на травмированной конечности имеются кровоподтеки, то сначала на них необходимо наложить повязки или же обмотать чистой тканью, и лишь затем приступать к дальнейшей фиксации. Для фиксации используется шина Крамера, а точнее 3 шины разных размеров, которые накладываются в разных местах. Так, большая шина размером 120:11 прикладывается к задней части голени и продолжается до первой трети бедра, начинается прикладывание от стопы. Две маленьких шины, примерно по 80 см каждая, укладываются по бокам голени с ее наружной и внутренних сторон. Далее вся конструкция перематывается бинтом.

Источник: наложить шину при переломе костей голени, бедра и плеча

Переломы – это серьезные повреждения костной ткани, имеющее определенную классификацию, в зависимости от локации и степени тяжести. Оказание доврачебной помощи – одно из самых важных мероприятий, определяющее время последующего лечения и восстановления. Именно поэтому очень важно знать, как накладывать шину при переломе.

Нарушение целостности кости может быть открытым (когда разрывается кожный покров, есть кровотечение) и закрытым (без такового). Кроме того, данные травмы делятся на полные, компрессионые (со смещением) и оскольчатые.

Симптоматика

Основные проявления зависят от того, какой именно участок тела был сломлен. Общая симптоматика представлена следующими пунктами:

  • резкое появление нестерпимых болевых ощущений;
  • опухание и гематомы;
  • смещение, деформация или укорочение кости;
  • ограниченная подвижность;
  • характерный звук хруста в момент травмирования;
  • иногда тошнота, рвота, потеря сознания, повышение температуры и подобное.

Зачем нужна фиксация

Наложение шин при переломах не дает твердой ткани двигаться, а это значит, что болевые ощущения будут намного меньше. Помимо всего прочего, пострадавший избежит серьезных патологий, связанных со смещением и распространением обломков.

Когда шина накладывается правильно – значительно снижается риск травмирования сосудов, нервных соединений и мышечной ткани. При любом исходе данное мероприятие является неотъемлемым при переломах разных типов.

Правила наложения шин при переломах

Для транспортной доставки пострадавшего в медучреждение сначала необходимо придать ему неподвижное положение, или хотя-бы какой-то конкретной зоне. Материалы, используемые для фиксации достаточно различны – это может быть специальные шины или подручные средства.

В списке ниже, рассмотрены все тонкости иммобилизации и правильное выполнение:

  • При фиксации пояса верхних и нижних конечностей следует позаботиться о том, чтобы фиксирующий элемент (шина, бинт) охватывал две точки крепления (над и под местом травмирования). Если есть возможность, придайте конечности естественно положение (процедура не должна вызывать болевых ощущений).
  • В связи с распространенностью травмы очень важно понимать, как наложить шину при переломе костей голени. Для этого нужен твердый фиксирующий элемент (доска, труба) и моток бинта. Главное выполнить правило локации – зафиксировать коленный и голеностопный сустав.
  • При травмах плеча нужно выполнить шинирование, выбрав один единственный правильный способ – постепенно примотать к основе плечевой, локтевой и лучезапястный суставы.
  • Открытые переломы нуждаются в остановке кровотечения, наложите жгут или тугую бинтовую повязку. Обработайте рану перекисью. Аккуратно устраните посторонние объекты с раны. Не пытайтесь самостоятельно выполнить вправление.
  • Раздевать пациента также запрещено, во первых эта процедура может вызвать дополнительное смещение и образование новых отломков, а во вторых – края шины будут впиваться в кожу, нанося дополнительный ущерб.
  • Шина должна прилагать плотно, в противном случае фиксации не произойдет.

Желательно, чтобы операцию иммобилизации выполнял опытный специалист, учитывая все особенности и анатомическое строение каждого участка.

Виды шин

  • Шина Крамера при переломе – помогает фиксировать конечности и другие участки тела. Представляет собой сборный механизм для перемещения, состоящий из трех элементов (крепится по бокам и под поврежденной конечностью). Марля при этом должна быть стерильной, для безопасности перед твердыми элементами подкладывается ватная прослойка.
  • Дитерихса – выполняется из деревянных объектов, хорошо обездвиживает травмированную зону. Фиксация выполняется в двух плоскостях.
  • Надувная – имеется в наличии только у выездной бригады скорой помощи. Подкладывается под конечность, немного надувается и крепиться марлевой повязкой.

Другие аспекты оказания первой помощи

Наложение шины при переломе голени, бедра, рук и ног и других частей тела несомненно важная процедура, но сломанный участок вызывает и другие отклонения в организме, с которыми также следует бороться. Пациенту нужно дать обезболивающее, чтобы избежать истерики и болевого шока (димедрол, анальгин, аспирин, кетанов). Снять болевые ощущение также поможет приложение холода. Постоянно разговаривайте с больным, не давайте ему потерять сознание.

Если пациент отключился, проверьте его пульс и дыхание, при отсутствии того или иного выполните искусственное дыхание и одновременный массаж сердца (два вдоха на три надавливания).

Последующее лечение

Прибыв в близлежащую поликлинику, пациентом начинают заниматься травматологи, хирурги и реабилитологи. Специалисты, выполнявший транспортировку должны доложить о изменениях состояния здоровья пациента и введенных ему лекарственных средствах. Лечение и доврачебные мероприятия становятся весьма затруднительными, если пациент принимал алкоголь или какие-либо наркотики.

Лечение может ограничиться наложением гипсовой повязки и вправлением. Конечно же, при отсутствии множественных осколков, сильных смещений и разрывов сосудов. Оперативное вмешательство необходимо для репозиции отломков, сшивания мягких тканей и внутренних органов. Фиксация выполняется при помощи пластин, болтов и спиц. После пациент принимает кальцийсодержащие и обезболивающие препараты, а затем курс реабилитации.

Источник: врача: здоровье и болезни

О болезнях знать полезно

Техника наложения иммобилизирующих шин и повязок при травмах

При оказании первой помощи в случаях травм особо важное значение имеют создание покоя поврежденному органу, подготовка больного к транспортировке.

Покой уменьшает или устраняет боли и тем самым предотвращает развитие травматического шока или уменьшает его тяжесть; снижает опасность дополнительных повреждений мягких тканей и внутренних органов костными отломками, повышает сопротивляемость тканей к инфекции, предупреждает распространение инфекции за пределы раны и другие тяжелые осложнения.

Одной из временных мер создания покоя при травмах является наложение шин при перевозке пострадавшего с места происшествия в лечебное учреждение. Время это исчисляется минутами, но может достигать нескольких часов и даже суток. Поэтому хорошо и правильно наложенная шина, создавая покой поврежденному органу, приобретает особую ценность.

Показания к наложению шин: повреждения костей, суставов, сосудов и нервов; обширные повреждения мягких тканей и др.

Покой поврежденному органу создают специальными стандартными шинами Крамера, Дитерихса и др. При отсутствии стандартных шин иммобилизацию обеспечивают подручными средствами (фанера, доски, рейки, палки, лыжи необходимого размера и прочности), а в особых обстоятельствах (когда нет под рукой никаких материалов), можно фиксировать поврежденную руку к туловищу, поврежденную ногу — к здоровой конечности.

Разновидность иммобилизирующих шин и повязок зависит от локализации повреждения. Техника наложения шин проста, однако потребуются при этом определенные знания, умение и навыки.

Создавая покой поврежденному органу, необходимо соблюдать ряд правил:

  1. Обеспечить надежную иммобилизацию. Помнить о том, что обычно при переломах конечностей должны быть зафиксированы место перелома и 2 близлежащих сустава, один выше, другой — ниже места перелома; при переломе же бедра обездвиживают три сустава: тазобедренный, коленный и голеностопный.
  2. Прежде чем проводить иммобилизацию, нужно подготовить шину — проложить ее на всем протяжении ватой и марлей или же надеть на нее специальный чехол; прикрыть ватно-марлевыми прокладками выступающие части костей, чтобы избежать образования пролежней.
  3. При наложении шины придать поврежденной конечности среднефизиологическое положение, снимающее мышечное напряжение. Это достигается легким сгибанием крупных суставов под углом 5—10°.
  4. При закрытых переломах костей перед наложением шины произвести осторожное вытяжение конечности по оси, а шину наложить поверх одежды и обуви.
  5. При открытых переломах нельзя производить вытяжение и вправление отломков костей. Их следует фиксировать в том положении, которое они приобрели в результате травмы.
  6. При открытых переломах нужно обязательно наложить на рану давящую повязку, при необходимости остановки кровотечения — жгут, а затем уже шину. Жгут накладывают поверх одежды (он должен быть на виду), а в сопроводительном листе указывают время его наложения. Жгут на конечности можно держать не более 1 — 2 ч.
  7. Если возникает необходимость снять с пострадавшего одежду, ее снимают сначала со здоровой руки или ноги, а затем с поврежденной. Надевают одежду в обратном порядке — сначала на поврежденную конечность, а затем на здоровую.
  8. Снимая или надевая одежду, нельзя поднимать или сажать пострадавшего.
  9. При перекладывании больного на носилки или с носилок помощник должен поддерживать поврежденную конечность.
  10. Нельзя изгибать шину по форме конечности на больном.
  11. Накладывать шины надо очень осторожно (лучше с помощниками), чтобы не причинить излишней боли пострадавшему и не вызвать дополнительных повреждений.

Наиболее простым и доступным средством создания покоя при травмах черепа может служить самостоятельно изготовленный плотный ватно-марлевый валик в виде «бублика». Для этого берут полоску серой ваты толщиной до 5 см, шириной 10—12 см, длиной 45— 50 см, скручивают ее в плотный жгут и обертывают бинтом. Концы валика соединяют и сшивают.

Образовавшийся ватный «бублик» осторожно подкладывают под голову и прибинтовывают круговыми витками бинта. Валик может быть изготовлен из полотенца, пеленки или другой (лучше хлопчатобумажной) ткани. Для этих целей используют также маленькую или средних размеров подушку, слабо надутый подкладной резиновый круг.

Подготовив пострадавшего к транспортировке, его следует уложить на деревянный щит или на носилки и лежа перевезти в больницу.

Для создания покоя при повреждениях шеи применяют картонно-марлевый воротник. Берут лист плотного картона, из которого вырезают фигурную заготовку размером примерно 435X145X80 мм. Заготовку обертывают слоем ваты и марлей или какой-либо тканью. К концам картонной заготовки пришивают по две тесемки, и воротник готов к применению.

Техника наложения воротника проста: приподнимают голову пострадавшего, подводят под шею картонно-марлевый воротник и завязывают тесемки спереди на шее.

Существует и другой доступный способ создания покоя при повреждениях шеи — с помощью ватно-марлевого воротника. Берут пласт ваты толщиной до 20 см, шириной 40 см, длиной 90 см, обертывают его марлей и укладывают вокруг шеи. Вату укрепляют витками бинта с небольшим натяжением, чтобы не было сдавления шеи (дыхание должно быть свободным).

При отсутствии возможности применения указанных способов иммобилизации шеи можно под шею и плечи больного подложить небольшую подушку или сверток одежды: голова при этом запрокидывается, что позволяет достичь разгибания шейного отдела позвоночника и предупредить сдавление спинного мозга.

Помните! При выполнении иммобилизации поврежденного органа, каких-либо манипуляций недопустимы толчки, грубые и резкие движения, чрезмерные перегибы шейного отдела позвоночника.

Необходимо обеспечить надежный покой и быструю транспортировку пострадавшего в больницу. Важное значение имеет уход за больным во время транспортировки. Голову и туловище пострадавшего нужно слегка приподнять, к голове желательно приложить холод (пузырь со льдом или холодной водой). Следить за тем, чтобы повязки не затрудняли дыхание.

В случае появления рвоты, голову следует повернуть набок, освободить полость рта от рвотных масс. При тяжелых травмах, когда у больного западает язык и затрудняется дыхание, ему необходимо открыть рот, захватить кончик языка салфеткой или платком и, подтянув его на себя, удерживать в таком положении. Если последнее не удается, нужно прошить язык по средней линии иголкой с ниткой и в натянутом положении прикрепить его к коже подбородка.

Для иммобилизации грудного и поясничного отделов позвоночника при отсутствии стандартных шин нередко используют подручные средства — деревянные рейки, палки, доски, лыжи и др. Используемый в этих целях подручный материал (длиной в рост пострадавшего) скрепляют между собой. На образовавшийся щит осторожно укладывают пострадавшего (на спину), подложив под его поясницу и колени небольшие валики. Затем фиксируют его к щиту, не сдавливая тело, и перевозят в больницу.

При переломах ребер и грудины для создания покоя грудной клетки рекомендуется спиральная повязка с «портупеей». Для этой повязки можно использовать полотенце или простыню, сложив их в три слоя и скатав в рулон, широкие бинты. Чтобы повязка не сползала, можно подшить к завязке («портупее») надплечики.

Для фиксации поврежденной стороны грудной клетки можно применить лейкопластырь. Наклеивают его черепицеобразно от грудины до позвоночника.

Пострадавшего транспортируют сидя, полусидя или с несколько приподнятой верхней частью туловища.

Для обездвиживания отломков костей при переломах ключицы, лопатки, головки и шейки плеча удобна косыночная повязка. Берут косынку с двумя длинными концами и одним коротким. Середину ее подводят под согнутое в локтевом суставе до 90° предплечье. Один конец косынки располагают между предплечьем и туловищем и ведут через здоровое плечо, другой, находящийся спереди от предплечья,— через больное плечо, а затем оба конца завязывают сзади на шее. Вершину косынки (третий конец ее) загибают в области локтевого сустава кпереди и закрепляют булавкой. Косынку можно сделать из любого платка, сложив его с угла на угол.

При переломах ключицы, плеча нередко прибегают и к другому способу иммобилизации — прибинтовыванию поврежденной верхней конечности к туловищу. Вначале поврежденную руку слегка отводят в сторону, подкладывают в подмышечную область ватно-марлевый валик, а затем, согнув ее под прямым углом в локтевом суставе и плотно прижав к груди, прибинтовывают круговыми витками бинта от здоровой стороны грудной клетки по направлению к больной, к туловищу.

Обездвиживание конечности при переломах плечевой кости осуществляют посредством проволочной (лестничной) шины. Для этого руку слегка и осторожно отводят от туловища, предплечье сгибают в локтевом суставе под прямым или острым углом, подложив в подмышечную впадину ватно-марлевый валик.

Затем по задней поверхности шеи и плеча укладывают ватно-марлевую прокладку, а на ладонь немного ваты, которую пострадавший охватывает пальцами. Берут зачехленную длинную (1 м) проволочную шину и, предварительно изогнув ее соответственно контурам руки, накладывают на заднюю поверхность поврежденной руки, ведя от здорового плеча через спину и надплечье, плечо и предплечье до основания пальцев. Шину прибинтовывают к руке и частично к туловищу. Руку подвешивают на косынке к шее. Шину следует накладывать поверх одежды.

При отсутствии проволочной шины для обездвиживания поврежденной конечности можно применять подручные средства, например пучок хвороста достаточной длины (1 м и более). Его укладывают по задней поверхности всей верхней конечности и прибинтовывают или привязывают к ней полосками материи.

Для шинирования конечности можно применить две дощечки. Их накладывают на наружную и внутреннюю поверхности плеча и прибинтовывают к нему, а руку подвешивают на косынке к шее. Иногда для создания покоя конечность прибинтовывают к туловищу.

Обездвиживание конечности при переломах костей предплечья и кисти достигается применением короткой проволочной шины или подручных средств. Для этого предплечье осторожно сгибают под прямым углом в локтевом суставе, на ладонь больного кладут немного ваты и он пальцами зажимает ее. Проволочную шину, покрытую чехлом, сгибают под прямым углом, моделируют по контуру руки, укладывают по задней поверхности плеча от верхней трети его до основания пальцев и прибинтовывают круговыми витками бинта к руке. Руку подвешивают на косынке к шее.

При иммобилизации предплечья и кисти подручными средствами в ладонь больного кладут немного ваты, затем укладывают по тыльной и ладонной поверхности от локтевого сгиба до кончиков пальцев, например две полоски фанеры (плотного картона, дощечки и т. д.), обернутые ватой, прибинтовывают их круговыми турами бинта к предплечью, а руку подвешивают на косынке к шее.

Для обеспечения покоя поврежденной руки можно применить только косыночную повязку (или подол рубахи) и прибинтовать конечность к туловищу.

Обездвиживание отломков при переломах костей нижних конечностей имеет особо важное значение в предупреждении повреждения сосудов, нервов, травматического шока и других осложнений.

Покой нижней конечности при переломе ее костей лучше всего обеспечивается стандартными шинами Дитерихса, Крамера. При отсутствии стандартных шин для обездвиживания конечности прибегают к подручным средствам (палки, лыжи, рейки, доски, фанера и др.). Они должны быть достаточной длины, чтобы фиксировать 3 сустава (тазобедренный, коленный и голеностопный).

Техника обездвиживания отломков костей при повреждении бедра шинами из подручного материала: подложив на костные выступы, т. е. на крыло подвздошной кости, тазобедренный, коленный и голеностопный суставы толстый слой ваты (для предупреждения пролежней), берут 2 рейки соответствующей длины, обертывают их ватой или другими мягкими материалами и подбинтовывают к конечности.

Более длинную рейку укладывают по наружной поверхности конечности от подмышечной области до стопы, короткую, рейку — по внутренней поверхности от промежности до внутреннего края стопы. Стопа устанавливается под углом 90°. Обе рейки круговыми витками бинта, ремнями или полосками материи фиксируют к туловищу и конечности.

В случае отсутствия подручных средств для обездвиживания поврежденной конечности применяют простейший способ фиксации — «нога к ноге». Для этого здоровую ногу укладывают рядом с поврежденной и связывают их в нескольких местах полотенцем или ремнями. Закончив шинирование ноги, пострадавшего в положении лежа перевозят в травматологическое отделение.

Обездвиживание конечности подручными средствами при переломе костей голени: вокруг голеностопного и коленного суставов укладывают слой ваты или мягкой ткани (для предупреждения пролежней), используемые для шинирования предметы (например, рейки) оборачивают ватой или тканью, затем одну рейку укладывают по наружной, другую — по внутренней поверхности бедра, голени и стопы, захватывая 2 сустава (один выше, другой — ниже перелома кости); обе рейки круговыми витками бинта или полосками марли фиксируют к конечности. Если под рукой не оказалось необходимых шинирующих средств, можно (как и при переломах бедра) воспользоваться способом фиксации «нога к ноге».

Обездвиживание при переломах лодыжек и костей стопы достигается наложением на конечность проволочной (лестничной) шины. Для этого на область лодыжек и пятки кладут ватно-марлевую подкладку. Укороченную шину моделируют по контуру икроножной мышцы, пятки и стопы укладывают по задней поверхности поврежденной ноги от верхней трети голени до пальцев стопы и прибинтовывают к ней, фиксируя голень и стопу.

При этих повреждениях можно также провести шинирование полосками фанеры, плотного картона, дощечками и т. д. Область лодыжек и пятки обкладывают ватой и обертывают мягкой тканью; затем берут подручный материал и так же обертывают его тканью, далее укладывают одну полоску шины по наружной, а другую — по внутренней поверхности конечности от верхней трети голени до края стопы и обе шины плотно прибинтовывают к ноге.

Если вы не имеете подручных средств для шинирования конечности, можно наложить на голеностопный сустав и стопу восьмиобразную повязку. Пострадавших направляют в больницу в положении лежа или сидя.

Освоение простейших способов шинирования при травмах поможет вам оказать необходимую помощь человеку, а порою и спасти ему жизнь.

Источник: правила оказания первой помощи при переломах костей.

1. Не снимать одежду и обувь. Для того чтобы осмотреть место перелома и нало­жить повязку на рану (при открытом пере­ломе), одежду и обувь разрезают.

2. Остановить кровотечение и нало­жить на рану асептическую повязку.

3. Придать поврежденной части тела удобное положение и обязательно наложить иммобилизирующую повязку.

4. Для уменьшения болевых ощущений, предупреждения шока ввести под кожу (или внутримышечно) промедол из шприц-тюбика или дать таблетку промедола внутрь. Дать выпитьмл водки (если не поврежден живот).

Для создания неподвижности (иммоби­лизации) сломанной конечности исполь­зуют стандартные шины или подручные материалы. На снабжении имеются следующие стандартные ши­ны, упакованные в фанерном ящике-ком­плекте Б-2: 1) фанерные длиной 100 см 2) лестничные металлические длинойсм; 3) транспортные для иммобилиза­ции нижних конечностей (шина Дитерихса); 4) пращи (шины) подбородочные.

В месте чрезвычайной ситуации для иммобилизации нередко используют под­ручный материал (доски, палки, куски кар­тона, фанеру пучки прутьев, связки соло­мы, камыша и т.д.).

Для укрепления шины, наложенной на поврежденную конечность, кроме бинтов, можно использовать носовой платок, шарф, поясной ремень, веревки, полоски материи и т.п. При отсутствии шин или подручного материала при переломах руки ее плотно прибинтовывают к туловищу (сгибая в локтевом суставе под прямым углом). При переломах ноги поврежден­ную ногу привязывать к здоровой не реко­мендуется.

Общие правила наложения шины

Чтобы создать неподвижность отломков костей, шину нужно наложить так, чтобы стали невозможными движения в двух соседних суставах (выше и ниже места перелома). Если длина имеющейся шины недостаточна, то плотно связывают между собой несколько коротких шин.

Острые края и углы шины должны быть сглажены. Металлическую шину перед наложением изгибают по форме конечности.

Под шину подкладывают мягкую под­стилку (сено, солому, траву, листья, паклю, мох), особенно в местах костных выступов, чтобы не вызвать болей при транспортировке. Оголенную часть тела обертывают толстым слоем серой ваты. Рекомендуется заранее сделать ватно-марлевые прокладки с тесемками и прикрепить их к стандартной шине. Если шину накладывают поверх одежды и обуви, то мягкую подстилку кла­дут только в области костных выступов.

При переломе ноги шину рекомендуется накладывать с двух сторон.

При открытых переломах нельзя прикладывать шину к тому месту, где наружу выступает сломанный конец кости (вправлять такие отломки может только врач).

Повязки поверх шин следует накладывать равномерно, плотно, но не очень туго, чтобы при транспортировке от сдавливания не нарушилось кровообращение. Нельзя прибинтовывать шину повязкой на уровне перелома.

Наложение шин при отдельных ви­дах переломов

Переломы ключицы и лопатки. Для иммобилизации в этих случаях накладыва­ют повязку Дезо и руку подвешивают на косынке или бинте.

Переломы плеча, повреждения пле­чевого и локтевого суставов. Лестнич­ную шину накладывают от середины ло­патки здоровой стороны. Затем шина идет по спине, огибает плечевой сустав, спус­кается по плечу до локтевого сустава, из­гибается под прямым углом и идет по предплечью и кисти до основания паль­цев. Перед наложением шины оказываю­щий помощь предварительно придает ей нужную форму прикладывая к себе: укла­дывает свое предплечье на один из концов шины и, захватив свободной рукой другой конец, направляет ее по задненаружной поверхности конечности через надплечье и спину до надплечья противо­положной стороны, где и фиксирует рукой. Покачивая туловище из стороны в сторо­ну, получают нужный изгиб шины.

В области предплечья шину изгибают в форме желоба, затем обертывают ватой и накладывают на пострадавшего. Чтобы верхний конец шины не смещался, его связывают двумя марлевыми тесемками с ее нижним концом (на кисти). Тесемки огиба­ют спереди и сзади плечевой сустав на здоровой стороне. В подмышечную впади­ну на стороне повреждения до наложения шины вкладывают комок ваты или сверну­тую косынку. Шину укрепляют бинтом.

Переломы костей предплечья. Лест­ничную шину изгибают под прямым углом так, чтобы один конец ее соответствовал длине предплечья и кисти до основания пальцев, а другой — длине 2/3 плеча. Руку, согнутую в локте под прямым углом, укла­дывают на шину; шину прибинтовывают. Если при переломе предплечья или ки­сти нет под рукой шин и подручных мате­риалов, руку, согнутую в локте под прямым углом, фиксируют, привязав к туловищу косынкой и ремнем.

Переломы костей кисти. Лестничную шину развертывают на длину предплечья и сгибают в виде желоба. Пальцы укладыва­ют на рулон, а предплечье — в желоб; ши­ну укрепляют бинтом. Можно положить кисть и предплечье на кусок доски, фанеры, подложив под ла­донь комок ваты или материи, чтобы паль­цы были полусогнуты.

Переломы бедра и верхней трети го­лени. Обеспечивают неподвижность в та­зобедренном, коленном и голеностопном суставах, накладывая шину Дитерихса. Она состоит из двух раздвижных деревян­ных бранш (наружной и внутренней), по­дошвы и закрутки.

В браншах есть прорези для косынок, ремней или бинтов. Перед наложением шину подгоняют по росту: раздвигают так, чтобы поперечная перекладина наружной бранши упиралась в подмышечную ямку, а поперечная перекладина внутренней бранши — в пах. Нижние концы обеих бранш должны выступать за стопу насм. Подогнанные бранши на уровне шпеньков связывают бинтом. Затем в каж­дую пару прорезей бранш продевают по одной косынке, сложенной в восемь слоев, или поясные ремни. Вместо косынок и ремней можно заранее заготовить пояса из хлопчатобумажной ткани.

К внутренней поверхности обеих поло­вин шины, а также к поперечным перекла­динам прибинтовывают толстый слой ваты или полоски, вырванные из ватника. Об­ласть голеностопного сустава покрывают толстым слоем серой ваты и подошвенную часть шины прибинтовывают к стопе, при­чем особенно тщательно укрепляют пяточ­ную область, на которую приходится ос­новное усилие при вытяжении.

Затем нижние концы бранш проводят через проволочные скобы подошвы и при­лаживают к боковым поверхностям конеч­ности и туловища. В области выступов большого вертела, коленного сустава и лодыжек подкладывают вату. Для лучшей иммобилизации конечности по задней по­верхности ее укладывают лестничную ши­ну. Шину Дитерихса прикрепляют к тулови­щу косынками, поясами или ремнями, про­детыми в прорези бранши. Концы шнурков закрутки продевают через отверстия попе­речной планки и в кольца подошвы, выво­дят обратно через отверстие планки и за­вязывают вокруг закрутки. Затем, взяв­шись руками за стопу производят вытяже­ние ноги до тех пор. пока поперечные пе­рекладины бранш не упрутся в пах и в под­мышечную ямку; в этом положении стопу фиксируют закруткой. После вытяжения шину фиксируют, привязав к ноге цирку­лярными ходами бинта. Необходимо учи­тывать, что слишком сильное вытяжение может вызвать боли и пролежни от давле­ния в области тыла стопы и ахиллова сухо­жилия.

При отсутствии шины Дитерихса можно использовать для иммобилизации лест­ничные шины. Две шины связывают на такую длину, чтобы удлиненная шина, про­ходя по наружной поверхности конечности и туловища, одним концом упиралась в подмышечную впадину, а другим — огибала подошву в виде стремени. Третья шина должна проходить по внутренней поверх­ности конечности, упираясь одним концом в пах, а другим огибая подошву в виде стремени. Четвертая шина должна приле­гать к задней поверхности конечности от ягодицы до стопы.

Перелом костей голени. Используют три лестничные шины. Одну из них накла­дывают по задней поверхности голени от кончиков пальцев до середины бедра, две другие — по боковым поверхностям голени так, чтобы они охватывали стопу в виде стремени.

При отсутствии лестничных шин по на­ружной и внутренней поверхности голени накладывают фанерные шины, а на зад­нюю поверхность — лестничную, как это указывалось выше.

Переломы костей стопы. Накладыва­ют две лестничные шины. Одну — от кончи­ков пальцев по подошвенной поверхности стопы и затем, согнув под прямым углом, вдоль задней поверхности голени, почти до коленного сустава. Шину моделируют по очертанию задней поверхности голени, а избыточную часть отгибают кзади. Вто­рую шину, изогнутую в форме буквы Г, на­кладывают вдоль наружной поверхности голени с таким расчетом, чтобы она охва­тила подошвенную поверхность стопы на­подобие стремени. Шины прибинтовыва­ют к конечности. При отсутствии лестничных шин можно использовать две сетчатые.

Переломы черепа. Раненого осторож­но укладывают на носилки, под голову под­кладывают мягкую подстилку (шинель, бу­шлат, вату и т. д.) с углублением. По бокам головы кладут мягкие валики. Если ранено­го надо поднимать в вертикальном поло­жении (из какого-либо сооружения), то ему предварительно накладывают на шею ватно-марлевый воротник (шею обертыва­ют несколькими слоями серой ваты и по­верх нее плотно, но не туго, накладывают бинт). Такой же ватно-марлевый воротник делают при переломе шейных позвонков.

Переломы ребер. Туго бинтуют нижние отделы грудной клетки, причем перед на­чалом этой процедуры раненый должен выдохнуть воздух. В момент вдоха бинто­вание временно прекращают, но при этом натягивают свободный конец бинта.

Переломы челюстей. Для временной иммобилизации накладывают пращевидную повязку. Более надежная иммобилиза­ция достигается наложением стандартной подбородочной пращи (шины), которая состоит из повязки, надеваемой на голову, и подбородочной пращи из пластмассы. Праща прикрепляется к головной повязке резинками. Во избежание болей и про­лежней подбородочную пращу перед на­ложением заполняют ватно-марлевой прокладкой, которая должна заходить за края пращи.

Переломы позвоночника. При по­вреждении грудной или поясничной части позвоночника раненого надо осторожно уложить на жесткую поверхность (на сани­тарные носилки кладут доски, при их отсут­ствии — фанерные или лестничные шины, длина которых должна соответствовать росту раненого) строго в горизонтальном положении. При отсутствии досок к спине и бокам плотно прибинтовывают четыре лестничные шины.

Переломы костей таза. Как и при пе­реломах позвоночника, раненого уклады­вают на жесткую поверхность с разведен­ными и согнутыми в тазобедренных и ко­ленных суставах нижними конечностями: под колени подкладывают вещевой мешок или скатку шинели.

В лечебных учреждениях, куда эвакуи­руют раненого с переломами костей, ши­ны наложенные при оказании первой по­мощи, снимают. Чтобы удержать отломки в правильном положении, применяют раз­личные методы: ручное вправление отлом­ков с последующим наложением гипсовой повязки, вытяжение за спицу, оперативный метод лечения.

Для наложения гипсовых повязок ис­пользуют гипс — мелкий порошок прокален­ного сернокислого кальция. В смеси с во­дой он образует кашицу, которая довольно быстро затвердевает. При хранении гипс поглощает из воздуха влагу отчего качест­во его ухудшается; поэтому хранить гипс нужно в сухом месте. Гипс не должен иметь комков и крупинок. Если в порошке гипса имеются комки, то перед употреблением его просеивают через сито. Кашица, при­готовленная из равного количества гипса и воды, должна затвердеть в течение 5-6 мин. Гипс, потерявший свои свойства в ре­зультате поглощения воды из воздуха, мож­но использовать, предварительно прока­лив при температуре не выше 140 C.

Перед наложением гипсовых повязок го­товят гипсовые бинты. Для этого на стол, на­крытый клеенкой, кладут конец бинта, насы­пают на него немного гипса и втирают его ладонью в бинт. Нагипсованный конец зака­тывают рыхло в валик и раскручивают следу­ющий отрезок бинта, в который также втира­ют гипс. Так прогипсовывают весь бинт Не­посредственно перед употреблением прогипсованный бинт кладут в таз с теплой во­дой и ждут, когда он пропитается водой, т е. когда из него перестанут выделяться пу­зырьки воздуха. Затем вынимают из воды и отжимают так, чтобы не выдавливать гипсо­вую кашицу. Чтобы гипсовый бинт не затвер­дел раньше, чем будет наложен, следует на­кладывать повязку быстро.

Источник:

Шины – специальные приспособления для иммобилизации, которые применяются с целью обездвиживания конечности или другой части тела при переломах и других повреждениях на период транспортировки пострадавшего с места происшествия в лечебное учреждение. Также в качестве шин могут выступать подручные средства.

Правила наложения шин при переломах

при переломе бедра шина накладывается от кончиков пальцев доЛестничную шину перед применением необходимо обмотать мягким материалом.

Первая помощь пациентам с переломами нередко играет решающую роль в профилактике осложнений и дальнейшем их лечении. Однако шины должны быть наложены по определенным правилам, так как неумело проведенная иммобилизация может нанести вред здоровью пациента и даже стать причиной инвалидизации.

  1. Шины должны быть наложены сразу после травмы (чем раньше, тем лучше).
  2. С помощью шины обездвиживаются 2 смежных сустава (при переломе бедра и плеча – не менее 3 суставов).
  3. При иммобилизации конечности рекомендуется обеспечивать ей среднефизиологическое положение (с целью устранения мышечного напряжения).
  4. Во избежание дополнительной травматизации тканей все шины накладывают поверх одежды.
  5. Перед использованием шина должна быть отмоделирована с учетом строения тела пациента.
  6. Поврежденная конечность перед иммобилизацией оборачивается мягким материалом, дополнительно необходимо разместить прокладки в области костных выступов.
  7. Шину нельзя туго фиксировать, так как это способствует чрезмерному сдавлению мягких тканей и нарушению кровообращения в них.
  8. При закрытых переломах проводится плавное вытяжение конечности с целью коррекции деформации ее оси, при открытых переломах это противопоказано (костные отломки инфицируют рану).

Виды шин

В травматологии используются следующие разновидности шин:

  1. Лестничные шины Крамера (универсальные приспособления, которые хорошо изменяют свою форму и позволяют фиксировать поврежденную конечность в нужном положении; перед применением их обязательно нужно обматывать мягким материалом).
  2. Лубковые шины (не моделируются и иммобилизируют конечность только в прямом положении; отличаются дешевизной и легкостью).
  3. Сетчатые шины (выполнены из специальной проволоки и используются для фиксации мелких костей кисти или стопы).
  4. Шина Дитерихса (изготовлена из дерева и состоит из нескольких частей – двух раздвижных планок различной длины, подошвы и закрутки; применяется при переломах бедра; дает возможность одновременно обездвижить конечность и провести ее вытяжение).
  5. Пневматические шины (имеют вид двойных чехлов с застежкой; накачиваются воздухом; обеспечивают хорошую фиксацию, но оказывают давление на подлежащие ткани).
  6. Вакуумные шины (наполнены специальными гранулами; перед использованием из них нужно выкачать воздух).

Транспортная иммобилизация при различных повреждениях

При травмах плечевой кости или локтевого сустава для иммобилизации используют лестничные шины, которые накладываются от надплечья до пястно-фаланговых суставов, после чего закрепляются с помощью косыночной повязки. При этом рука должна быть согнута в локтевом суставе с расположением предплечья в среднем положении между пронацией и супинацией.

Также лестничная шина эффективно применяется при переломах предплечья, она моделируется по форме конечности и накладывается от верхней части плеча до проксимальных фаланг пальцев.

При переломах кисти дополнительно используются лубковые или сетчатые шины, которые фиксируют руку от локтевого сустава до кончиков пальцев.

Повреждения тазобедренного сустава и бедра являются показанием к использованию шины Дитерихса. Сначала стопу помещают на подошву-подстопник. Затем по здоровой конечности подбирают нужный размер раздвижных планок (они должны выступать на 12-15 см за край стопы). Затем устанавливают планку по внутренней поверхности бедра с упором в паховую область, внешнюю – с упором в подмышечную зону. После этого их соединяют под стопой и прикрепляют к туловищу больного специальными ремнями или бинтами не менее чем в 5 точках. В первую очередь производится фиксация проксимальнее поврежденного участка, затем с помощью закрутки осуществляется вытяжение и завершается фиксация в других точках.

При переломах голени с учетом большой подвижности костных фрагментов применяют комбинацию из трех лестничных шин. Задняя шина обеспечивает фиксацию стопы под прямым углом и накладывается от верхней трети бедра до кончиков пальцев. С внутренней и наружной сторон ее укрепляют еще двумя шинами.

При переломах позвоночника или костей таза любая транспортировка осуществляется на жесткой поверхности. Для этого может использоваться щит или конструкция из широких лестничных шин.

К какому врачу обратиться

при переломе бедра шина накладывается от кончиков пальцев доБольного с переломом позвоночника необходимо транспортировать на жесткой поверхности, например, на щите.

По возможности лучше не накладывать шину самому, а вызвать скорую помощь или, например, обратиться в ближайший трассовый медицинский пункт. Профессиональная помощь травматолога может оказаться для пострадавшего решающей.

Заключение

Транспортные шины должны быть легкими, портативными и простыми в применении, но в то же время основное требование к ним – обеспечение надежной иммобилизации конечности. Они помогают облегчить состояние пациента и предупредить вторичные повреждения костными отломками.

Познавательные видео об иммобилизации нижней и верхней конечности:

Транспортная иммобилизация. Часть 2: Шина на нижнюю конечность.

Транспортная иммобилизация. Часть 3: Шина на верхнюю конечность.

Посмотрите популярные статьи