При приеме л тироксина могут быть отеки

Спрашивает: Ольга, Донецк

Пол: Женский

Возраст: 24

Хронические заболевания: АИТ, гипотиреоз средней степени тяжести

Здравствуйте! Мне 24 года, с 2012 года состою на учете у эндокринолога по поводу АИТ, гипотиреоза. Принимаю l-тироксин, доза 75 мг, но на последнем приеме у врача пожаловалась на повышение массы тела, после чего врач посоветовала увеличить дозу до 100 мг, я начала пить 100 мг и у меня начались отеки, утром все лицо отекшее, по весам +2 кг! Подскажите, почему так происходит? Мои последние анализы от 24 мая 2016 Т4 своб — 18,11 (норма 12-22), Ттг — 1,99, Антитела к пероксидазе тиреоцитов — 50,99 (норма 0-34) Заранее спасибо!

Здравствуйте, уважаемые специалисты.
Возраст 42, рост 178, вес 84 (на момент начала лечения вес был 73 кг) Я занимаюсь фитнессом последние 10 лет + контроль питания в пределах 1500 ккал
в марте 2010 года поставлен диагноз АУТ и гипотериоз. Результаты анализов и УЗИ:
март 2010
УЗИ: пр.доля 16.1 -25.0-45.8 мм. V 8.8 куб см.; лев.доля 16.9 — 24.3-40.4 мм. V 9.9 куб см; перешеек 7.2 мм. тиреоидный V 18.7 куб см
контуры четкие, ровные. структура не однородная с участками сниженной эхогенности без четких контуров. в левой доле медиально к перешейку четкое узловое образование 16.2-13.1.17 мм. шейные лимфоузлы не увеличены. Заключение: признаки АУТ, узел в левой доле.
анализы: ТТГ 10.6492 , Т4св 11.98 , АТПО — 303.
назначение л-тироксин 100, контроль чз 2 мес.
основные заболевания: компенсированная ХВН, ФК мастопатия, хр бк холецестит
июнь 2010 контроль ТТГ — 0.48. лечение продолжено без изменения дозировки. Дополнительно усилилась отечность (не только ног, но и рук, лица), увеличение веса до 76 кг.
август 2010 ТТГ 3.4, Т4 св 14.74. лечение без изменения. Усиление отечности, одышка, вес 80 кг.
ноябрь 2010. анализы ТТГ 3.7, Т4св 16.5., уровень общего хол. 5.07 (анализ сделала сама без направления эндокринолога) -> увеличение дозировки до 125 (с возможностью самостоятельного корректирования до 100 при возникновении признаков тереотоксикоза: бессоница, потливость, аритмия). Дозировка была снижена до 100 в марте 2011. т.к. кроме бессоницы, одышки, тремора, отченость увеличилась скачки веса стали до 4 кг за сутки в сторону увеличения.
Апрель 2011 анализ ТТГ -0.9, общий холлестирин 5.7.
УЗИ: пр.доля 18.1 -20.0-41.2 мм. V 7.1 куб см.; лев.доля 16.5 — 16.8-41.8 мм. V 5.5 куб см; перешеек 2.5 мм. тиреоидный V 12.6 куб см
контуры четкие, ровные. структура не однородная с участками сниженной эхогенности без четких контуров. в левой доле медиально к перешейку четкое узловое образование до 18.9-13 мм. шейные лимфоузлы не увеличены. Заключение: признаки АУТ, узел в левой
Общее состояние: оч сильные отеки (не только ног, но и по всему телу), вес увеличился до 84 кг. Одышка + приступы холлецистита.
Доп обследования у терапевта кардиолога — незначительные изменения ритмов (без паталогий), хр. бк холлецистит. нарушений со стороны почек нет. назначены капельницы р-ра ТДР ??? (как прочитала)
Сосуд.хирург: ХВН 2 степени, Варикозная болезнь 2 степени (год назад был пред-варикоз, т.к. для меня это наследственная болезнь — у отца и бабушки). Сосуд хирург предположил, что такие зменения могли быть из-за приема гормонов. естественно. назначено лечение.
Пакет с лекарствами увеличивается, а состояние идет в минус.
Р.S/ эндокринолог говорит, что надо лечить все у соответсвующих спциалистов. А тероксин в дозировке 100 — это просто супер лекарство, практически БАД. И это мои фантазии, что все проблемы от лечения. А по поводу веса — нужны интенсивные занятия, каждый день не менее 3-часов.
Если честно, то это уж черезчур: каждый день по три часа 🙂
Спасибо.

Отеки и повышение массы тела – классические признаки гипотиреоза. Они могут быть различной степени проявления в зависимости от уровня дефицита тиреоидных гормонов.

Значительный дефицит этих гормонов проявляется состоянием, которое носит название «микседема». Именно на купирование этих и других симптомов и направлена заместительная гормонотерапия, которая проводится с помощью тироксина.

При правильно подобранной дозе тироксина, а следовательно, и эффективном лечении, клинические проявления гипотиреоза достаточно быстро купируются. Если у больного остаются клинические признаки болезни, то это говорит лишь о неадекватной дозировке. Гипотиреоз тоже не сразу проявляется отеками и полнотой, а лишь с течением времени.

Назначенное лечение может оказаться неэффективным из-за недостаточной компенсации гормонов препаратом. Почему так может произойти – сказать сложно. Например, если вы, будучи молодой женщиной, пользуетесь оральными гормональными контрацептивами, то они могут привести к снижению эффективности тироксина. Возможны и другие варианты, но разобраться в ситуации и скорректировать дозу тироксина можно лишь очно.

Вы должны войти. чтобы комментировать.