Шины для лечения переломов нижней конечности используемые в россии

Изобретение относится к области медицины, а именно, к травматологии и ортопедии и может быть применено при лечении перломов нижних конечностей. Шина для лечения переломов нижних конечностей содержит основание с опорами, стойки, платформу, кронштейн с блоком, тягу с вытяжным грузом и каретку. Каретка выполнена из двух длинных стоек, опирающихся на шарниры основания, и двух реек, соединенных шарнирами с длинными стойками. Концы реек опираются на ролики, катящиеся по слегам платформы. На концах реек возле роликов жестко закреплены короткие стойки с перекладиной, являющейся осью блока стабилизации вытяжения. Вытяжной груз навешен на тягу через пружину. На рейках и длинных стойках укреплены гамачки. Шина снабжена автоматической системой разработки, состоящей из электродвигателя с реверсивным механизмом, имеющим тягу, соединенную с осью роликов каретки, и возвратную пружину, соединенную концами с рейкой каретки и основанием. Технический результат — возможность осуществления функциональных движений суставов конечности в процессе стабильного вытяжения. 2 ил.

Изобретение относится к области медицины, а именно к травматологии и ортопедии, и может быть применено при лечении переломов нижних конечностей.

При лечении переломов нижних конечностей часто применяется скелетное вытяжение, в процессе которого нижний отломок оттягивается грузом за трос-тягу, дугу и спицу, пропущенную через него. При этом конечность укладывается на специальную подставку-шину для облегчения процесса вытяжения и комфортности больного.

Известна шина, выполненная в виде рамы, состоящей в виде рамы, состоящей из основания, опор, стоек, платформы с гамачком, кронштейнов с блоками и перекинутой через них тросом-тягой с подпружиненным грузом на конце. (см. например, Л.К.Белер «Техника лечения переломов» М.: «Медицина» 1982, с.16).

Эта шина принята за прототип.

Однако известная шина содержит конечность в статическом положении, не позволяя без снятия вытяжения осуществлять функциональную разработку коленного и тазобедренного суставов.

Известна так же шина, содержащая основание с гамачком, стойки, кронштейны с блоками и тягу с грузом (см., например, Ф.Р.Богданов и В.И.Фишкин «Ортопедия и травматология», М.: Медицина, 1959 г, стр.69-66).

Эта шина принята за базовый объект.

Однако эта шина обладает теми же недостатками, да к тому же является конструктивно сложной и громоздкой, не обеспечивающей стабильного вытяжения.

Решаемая задача — возможность осуществления функциональных движений суставов конечности в процессе стабильного вытяжения.

Технический результат достигается тем, что на шине предусмотрена подвижная каретка, позволяющая лежащую на ней конечность сгибать и разгибать при стабильном вытяжении, т.е. не изменяя направления и силы (вектора) вытяжения.

Сущность изобретения состоит в том, что каретка выполнена из соединенных стоек и реек, опирающихся на шарниры и ролики, движущихся по платформе.

На фиг.1 показана шина с согнутой конечностью.

На фиг.2 — та же шина с разогнутой конечностью.

Шина выполнена в виде рамы, состоящей из основания 1, опор 2 и 3, стоек 4-5, кронштейнов 6, 7, и 8, платформы 9 и каретки 10.

На концах кронштейнов 6, 7, и 8, укреплены блоки 11, 12 и 13, через которые перекинуты тросы-тяги 14 и 15. Тяга 16 соединена непосредственно с кареткой 10.

Тяга 14 на одном конце имеет рукоятку 17, и, будучи перекинутой через блоки 11, 12 и 13, другим концом соединена с осью 18 роликов 19 каретки 10.

Тяга 15 одним концом соединена с дугой 20, наложенной на спицу 21, пропущенной через суставной конец голени. На другом конце тяги 15, перекинутой через блоки 22 и 12, через пружину 23, навешен вытяжной груз 24.

Тяга 16 на одном конце так же имеет рукоятку 25, а другим присоединена к оси шарнира 26 каретки 10.

Каретка 10 выполнена из двух стоек 27 и 28, опирающихся на шарниры 29 и 30 основания 1, и двух реек 31 и 32, соединенных со стойками 27 и 28 шарнирами 33 и 34. Другие концы реек 31 и 32 опираются на ролики 19, катящиеся по слегам 35 и 36 платформы 9.

На концах реек 31 и 32 жестко укреплены короткие стойки 37 и 38 с перекладиной 39, являющейся осью блока стабилизации 22.

На рейках 31 и 32 и стойках 27 и 28 укреплены гамачки 40 и 41 под укладываемую на них конечность.

Шарниры 29 и 30, 33 и 34 соединены дугами 42 и 43.

Шина применяется следующим образом.

На постель больного под травмированную конечность устанавливают шину, а на гамачки 40 и 41 ее каретки 10 укладывают ногу (фиг.1).

Ниже около суставного перелома голени через кость проводят спицу 21, натягивают ее на дугу 20, за которую привязывают конец тяги 15. Далее тягу 15 пропускают через блоки 12 и 32 и к ее нижнему концу через пружину 23 прикрепляют требуемый груз 24 вытяжения.

После того как конечность уложена на каретку 10 и для больного создана комфортность, врач начинает двигать каретку 10 вдоль платформы 9, до возможно полного сгибания коленного и тазобедренного сустава (фиг.2). При этом край каретки 10 на роликах 19 катится по слегам 35 и 36 платформы 9, а стойки 27 и 28 и рейки 31 и 32 сгибаются относительно друг друга в шарнирах 33 и 34 (фиг.1).

Затем врач начинает двигать каретку 10 в обратном направлении до исходного ее положения и возможно более полного разгибания конечности.

При этом каретка 10 на роликах 19 катится обратно по слегам 35 и 36 платформы 9, разгибаясь в шарнирах 33 и 34, приводя конечность в исходное положение (фиг.2).

Так производят несколько сгибаний и разгибаний и, когда больной освоится с этим способом разработки, то постепенно сам начнет двигать каретку 10 взад-вперед, соответственно, сначала потянув за рукоятку 17, постепенно увеличивая углы сгибания и разгибания суставов конечности.

Ввиду того, что блок стабилизации вытяжения 22 выше блока 12, то оси тяги 15 относительно оси конечности имеет постоянный угол при любом положении каретки 10, т.е. угол α1=α2const. Этим и обеспечивается однонаправленность вытяжения, а, следовательно, стабильность положения оттягиваемого отломка.

Плавность и стабильность же силы вытяжения обеспечивается наличием пружины 23 и постоянством веса груза 24, который поднимается и опускается за тягу 15, перекинутую через блок 12 при сгибании и разгибании конечности.

Блок 12 состоит из двух колес: одно под тягу 15, а другое под тягу 14, и вращаются они на одной оси.

В тех случаях, когда больной сам не в состоянии производить разработку, может быть предусмотрена автоматическая система, состоящая из электродвигателя с теверсивным механизмом 44, периодически натягивающим тягу 45 (аналогичную тяге 14 при ручном приводе).

Заставляя конечность разгибаться, и отпускающим тягу 45, в процессе чего растянутая возвратная пружина 46, закрепленная концами на рейке 32 основание 1, сжимаясь, тянет каретку 10, сгибая ее и конечность в суставах.

Шина может быть применена в травматолого-ортопедических клиниках при лечении переломов нижних конечностей.

Применение позволяет ускорить процесс реабилитации при сохранении коленного и тазобедренного суставов.

Шина для лечения переломов нижних конечностей, содержащая основание с опорами, стойки, платформу, кронштейн с блоком и тягу с вытяжным грузом, отличающаяся тем, что имеет каретку, выполненную из двух длинных стоек, опирающихся на шарниры основания, и двух реек, соединенных шарнирами с длинными стойками, концы реек опираются на ролики, катящиеся по слегам платформы, на концах реек возле роликов жестко закреплены короткие стойки с перекладиной, являющейся осью блока стабилизации вытяжения, при этом вытяжной груз навешен на тягу через пружину, а на рейках и длинных стойках укреплены гамачки, при этом шина снабжена автоматической системой разработки, состоящей из электродвигателя с реверсивным механизмом, имеющим тягу, соединенную с осью роликов каретки, и возвратную пружину, соединенную концами с рейкой каретки и основанием.

Шины, шинирование

шины для лечения переломов нижней конечности используемые в россииШины, шинирование. Шины — это приспособления, предназначенные для обездвижения участков тела при повреждениях и заболеваниях костей, суставов и мягких тканей.

Шинирование — иммобилизация при помощи шин.

Транспортные стандартные шины служат для временной иммобилизации при оказании первой помощи пострадавшим и при перевозке их в хирургический или травматологический стационар  (а в военно-полевых условиях — на этап оказания квалифицированной, специализированной хирургической помощи).

Лечебные шины применяют для длительной фиксации в наиболее выгодном положении до заживления поврежденного участка, иногда с вытяжением костных отломков.

Неподвижность может быть достигнута также транспортными и лечебными шинными повязками (лонгетами и круговыми), изготовляемыми из гипса или пластмасс (винипласт и др.).

При оказании первой помощи иногда прибегают в случае отсутствия стандартных: шин к импровизированным шинам (например, из фанеры, дощечек, камыша и т. п.):

  1. Транспортные шины часто рассчитывают на несколько видов повреждений (например одна и та же шина для переломов тазобедренного сустава, бедренной кости и коленного сустава);
  2. лечебные — для фиксации и лечения повреждения одного определенного вида и локализации (например, абдукционная шина для лечения повреждений плеча).

К шинированию при повреждениях конечностей предъявляют следующие требования:

  • при переломах шина должна быть такой  длины, чтобы она захватывала не менее двух соседних суставов (один к центру, а другой к периферии от места перелома);
  • при транспортной иммобилизации конечности по возможности придают физиологическое положение (при условии хотя бы неполной репозиции отломков) с учетом направления оси суставов и плоскостей, в которых происходят движения; шина должна быть прочной и в то же время не должна нигде оказывать травмирующего давления на подлежащие ткани.

С этой целью ее выстилают мягкой подстилкой, особенно в тех   участках, где она соприкасается с костными выступами (например, лодыжками, мыщелками).

Переломы отдельных фаланг пальцев кисти фиксируют импровизированными или стандартными шинами.  Пальцы кисти следует фиксировать на цилиндрической опорной поверхности, что достигается так называемой барабанной шинойили простой тугой повязкой на шаровидном или цилиндрическом комке ваты или на бутылке с использованием теплой воды как физиотерапевтического агента.

При сгибательных контрактурах пальцев кисти пользуются лечебными шинами, например лирой Моммзена

Для иммобилизации разного рода переломов, фаланг пальцев кисти и пястных костей во ВНИИХАИ разработан набор шин разных размеров.

В набор входят шины крестообразные, желобообразные, клиновидные, пластинчатые, шины ЦИТО, шины для придания физиологического положения, для вытяжения (по В. А. Михаленко).

Шины изгибают на установленных в физиологическом положении пальцах здоровой кисти, а потом накладывают на поврежденные пальцы и фиксируют бинтами.

Пластинчатыми дюралюминиевыми шинами набора иммобилизуют пальцы при переломах ногтевых и средних фаланг, крестообразной охватывают палец с четырех сторон, желобообразной — с ладонной и тыльной сторон, клиновидной — с ладонной и боковой поверхностей, загибая ее конец на тыл ногтевой фаланги пальца. Шинами для придания физиологического положения пользуются при иммобилизации переломов фаланг и пястных костей после операций на кисти. Для лечения методом скелетного вытяжения в наборе есть булавки из нержавеющей стали и шины из дюралюминия.

Импровизированная фиксация кисти:

  1. на комке ваты;
  2. на бутылке.

Набор шин ВНИИХАИ для иммобилизации переломов кисти:

  • набор пластинчатых шин;
  • булавки для скелетного вытяжения; 3 — шины для вытяжения (по Михаленко);
  •  шины Г-образные;
  • шина клиновидная;
  • шины дюралюминиевые с поролоновым покрытием для придания кисти физиологического положения;
  • шило-бурав;
  • шины крестообразные;
  • шины желобообразные;
  • шины Т-образные ЦИТО.

Применение шин из набора ВНИИХАИ для иммобилизации при переломах фаланг пальцев кисти и пястных костей:

  1. иммобилизация пальца желобообразной шиной;
  2. иммобилизация пальца клиновидной шиной;
  3. применение пластинчатой шины для придания кисти физиологического положения;
  4. иммобилизация пальца Г-образной шиной;
  5. лечение переломов фаланг пальцев кисти на шине для вытяжения; 6 — иммобилизация пальца прямой длинной шиной.

Лонгеты при повреждении в области суставов:

гипсовый или винипластовый лонгет при повреждении в области лучезапястного сустава;

  • гипсовый или пластмассовый лонгет при повреждении в области кисти.
  • Треугольник Гаккера из проволочной шины Крамера (часть шины, предназначенная для предплечья, устанавливается в положении пронации).
  • Фиксация плеча в отведенном положении шиной Крамера.

Наложение транспортной шины Крамера при повреждении плечевого и локтевого суставов и плечевой кости:

  1. укрепление верхнего конца шины;
  2. шина наложена.
  3. Абдукционная шина Белера, изготовленная из пяти полос шины Крамера.
  4. Абдукционная шина Корнева из одной полосы шины Крамера.

Гипсовые и винипластовые лонгеты необходимы при повреждениях в области лучезапястного сустава и кисти.

Переломы костей предплечья и локтевого сустава фиксируют при оказании первой помощи на треугольнике Гаккера, сделанном из проволочной лестничной шины Крамера. Полосы этой шины имеют размеры 100×10 см или 75×7 см. Эта же шина служит для транспортной и лечебной иммобилизации переломов плечевой кости и плечевого сустава в отведенном положении.

При оказании первой помощи накладывают шины Крамера. Абдукционную шину Белера прибинтовывают, изготовив ее из пяти полос шины Крамера. Подобного же рода шина П. Г. Корнева более проста.

При переломах ключицы пользуются шиной Белера, представляющей фанерную доску с полуовальными вырезками по обоим концам.

Более совершенна тайна С. И.Кузьминского (модели для взрослых и для детей), представляющая раздвижную раму с дугами, имеющими мягкие обшивки.переломах костей верхней конечности, предложены В. И. Ивановым, А. Ю. Созон-Ярошевичем, В. С. Алейниковым и др.

Шины при переломах ключицы:

  • шина Белера;
  • наложенная шина Белера;
  • шина Кузьминского.

Транспортная иммобилизация при повреждениях стопы, голеностопного сустава и голени.

Шина Томаса со свободным и расстегнутым кольцом:

  1. остов шины;
  2. на шину надет холщовый гамачок.

Транспортное шинирование при повреждениях стопы, голено-стопного сустава и голени осуществляют обычно крамеровскими, фанерными, картонными шинами и гипсовыми лонгетами, накладываемыми до середины бедра.

При этом необходимо изгибать шины соответственно выпуклости пятки и икроножных мышц. При переломах средней и верхней трети голени пользуются шиной Томаса и ее модификациями (Терновского, Ларденнуа, Виноградова, Гончарова).

Она состоит из обвитого мягкой подстилкой раскрывающегося металлического кольца и двух отходящих от него металлических прутьев, соединенных на нижнем конце шины.

Между этими штангами натянуты матерчатые гамачки, которые поддерживают бедро и голень в то время как кольцо, надетое на ногу, опирается на седалищный бугор и лобковые кости в области промежности.

Шину Томаса обычно надевают поверх одежды и обуви и укрепляют бинтами. Вытяжение конечности производят за обувь в области щиколоток при помощи петель и манжет.

Однако шина Томаса и ее модификации, как правило, не дают надежной иммобилизации или дают только кратковременную и неполную.

Поэтому при переломах костей нижней конечности, тазобедренного и коленного суставов следует прибегать к шинированию стандартными шинами типа Дитерихса и Тофило. Шипа Дитерихса состоит из двух раздвижных (на шпеньках) деревянных полос различной длины: длинная прилегает к наружной стороне бедра и туловища до подмышки, а короткая — к внутренней стороне бедра до промежности. На периферическом конце короткой полосы имеется подвижная дощечка, прикрепленная на шарнире. Она служит для соединения с длинной полосой шины, где для этого есть шпенек. У стопы концы деревянных полос соединены с деревянной подошвой боковыми скобами. К подошве прикреплен двойной шнур с закруткой для вытяжения.

Шина Дитерихса:

  • 1 — общий вид;
  • 2 — наложенная шина.

Шина Тофило (подошвенная часть шины не изображена).

Шина Панкова для фиксации конечности при переломах бедра и голени.

Лечебная шина Белера для фиксации переломов бедра и голени.

Лечебная шина Панкова для фиксации конечности при переломах бедра и голени; вытяжение.Рис. 21. Транспортные шины Панкова для иммобилизации позвоночника: 1 — отдельные секции шины; 2 — шина, смонтированная из трех секций.

Транспортная иммобилизация проникающих ранений черепа.
Шина Еланского для транспортной иммобилизации головы.

Недостаток шины Дитерихса — прогибание конечности — устранен в трехстворчатой шине Тофило

В отличие от шины Томаса и ее модификаций, транспортная шина Панкова (рис. 18) фиксирует конечность в полусогнутом положении и при небольшом отведении. При этом конечность одновременно фиксируется и к туловищу, и к здоровой конечности.

Шина состоит из раздвижной двунаклонной рамы с телескопическим основанием, снабженным стопорами, винтовыми зажимами, и двух откидных штанг. Лечебная шина со скелетным вытяжением при переломах бедра и голени, по Белеру, широко распространена.

Другой вид — лечебная шина Панкова, в отличие от белеровской, позволяет изменять положение конечности в тазобедренном и коленном суставах с целью репозиции переломов и лечебной гимнастики при сохранении соответствия направления силы тяги по оси голени и бедра.

Шина Панкова раздвижная и может быть поэтому использована у взрослых и у детей. Для транспортной иммобилизации позвоночника во ВНИИХАИ разработана (по предложению В. А.

Панкова) шина в виде щита, составленного из трех одинаковых взаимозаменяемых гофрированных секций из дюралюминия. При соединении секций выступы одной из них входят в окна другой.

Средняя секция всегда смещена по продольной оси относительно боковых секций; величину смещения устанавливают по длине тела больного. Выступающий конец средней секции служит одновременно подголовником.

Нижняя ниша между двумя боковыми секциями позволяет больному пользоваться судном без снятия шины.

В зависимости от показаний шину монтируют в форме щита для иммобилизации позвоночника или в виде длинной наружной секции и короткой внутренней — при фиксации переломов нижней конечности. При повреждениях черепа производят транспортную иммобилизацию двумя шинами Крамера. Одну моделируют в сагиттальном направлении (от уровня надбровных дуг до поясницы), а вторую накладывают во фронтальном направлении через макушку и до обоих надплечий. Шину с хорошей ватной подстилкой плотно прибинтовывают. Другой тип транспортной шины для той же цели — складная деревянная шина Еланского.

Транспортные шины: а — Дитерихса; б — Крамера; в и г — фанерные; д — ж — импровизированные.

Шины — это приспособления для иммобилизации при повреждениях и заболеваниях костей, суставов и мягких тканей. Шинирование — наложение шин для предупреждения смещения отломков, обеспечения покоя, уменьшения болевых ощущений.

Различают шины транспортные, применяемые для оказания первой помощи, и шины лечебные, обеспечивающие покой конечности при проведении специального лечения. Транспортные шины могут быть стандартными или импровизированными.

Из стандартных шин наиболее распространены проволочные лестничные шины Крамера, шина Дитерихса, дощатые или фанерные планки (рис. 1, а — г).

Проволочная шина Крамера обладает определенной гибкостью и может быть изогнута в нужном направлении, обеспечивая прочную фиксацию в любом положении.

Стандартные транспортные шины выпускаются различной длины и ширины с таким расчетом, что могут быть применены для иммобилизации при повреждении любой локализации и в любом возрасте. Импровизированные транспортные шины изготавливают непосредственно на месте происшествия из подручного материала — доски, фанеры, металлического прута, палки, связки веток, снопа, картона и т. д. Комплект транспортных шин является обязательной принадлежностью набора для оказания первой помощи.

Шина должна быть такой длины, чтобы могла фиксировать не менее чем два сустава — выше и ниже места повреждения. В некоторых случаях приходится фиксировать большее число суставов (например, при шинировании позвоночника).

Покой обеспечивается только в том случае, если шина прочно и надежно прикреплена к неповрежденным частям тела. Перед наложением шины (независимо стандартная она или импровизированная) нужно обернуть ее тонким слоем ваты.

Шинирование при переломе позвоночника обеспечивается укладыванием пострадавшего на жесткий щит, что производят осторожно, не переворачивая и не сгибая больного.

Укладывают пострадавшего втроем: двое становятся на колено сбоку от пострадавшего, подсовывают руки — один под таз и бедра, другой под поясницу и спину — и слегка приподнимают, третий, находясь с противоположной стороны, пододвигает под больного щит.

При переломе таза больного укладывают на щит спиной, ноги сгибают в коленных и тазобедренных суставах и несколько разводят.

В подколенные ямки подкладывают скатанный валик из одежды или подушку.

При переломе с нарушением целости тазового кольца для предупреждения смещения отломков шинирование производят, как при переломе обоих бедер.

Источник: http://www.medical-enc.ru/24/shinirovanie.shtml

Виды переломов костей, виды шин

В этой статье вы узнаете о том, какие бывают виды переломов у людей, чем они отличаются, как называются и т.д.

Виды переломов костей могут быть разными, не смотря на то, что выглядеть могут одинаково для не вооруженного глаза, про это и узнаете в статье, а так же про виды шин при переломах и виды и признаки переломов.

Виды переломов

Перелом костной ткани – это одна из основных и самых распространенных травм. Естественно, ушибы явно лидируют по частоте возникновения, но, тем не менее, травматологические отделения просто переполнены пострадавшими с диагнозом переломы костей.

Данная травма имеет сезонный характер, и чаще всего встречается в зимний период. В медицине есть множество классификаций и подвидов этого диагноза.

Виды и признаки переломов костей различных частей тела имеют свои характерные симптомы и особенности, что влияет на методы оказания первой помощи и дальнейшее проведение лечения.

Стоит отметить, что в группу риска входят люди пожилого возраста. Это объясняется возрастными изменениями. С возрастом кости становятся хрупкими, поскольку не получают достаточно питательных веществ.

Это связанно с плохим питанием и недостаточной подвижностью. Даже если человек будет принимать по целой пачке в день препарата кальция – его кости не станут крепче, ведь организм сам регулирует количество поступления веществ, а остальное он просто выводит.

Чтобы кальций поступал в кость необходимо двигаться.

Виды переломов костей

Есть два основных вида перелома костей: патологические и травматические. Патологические переломы возникают при действии какого-либо патологического процесса. В большинстве случаев это касается злокачественных опухолей кости или обычной кисты.

В результате происходит постепенное разрушение структуры костной ткани, и даже незначительные нагрузки способны сломать её.

Что касается травматических переломов, то они возникают вследствие внезапного и резкого действия механической ударной силы на здоровую кость.

В клинике различают открытые и закрытые виды переломов. Первый вид подразумевает повреждение кожных покровов и всех структур, которые находятся под ней (нервы, мышечные волокна, связки, сосуды), помимо обычного разрушения кости.

Как результат – кровотечение различной интенсивности, болевой шок, потея крови и даже смерть. Это в большинстве случаев сложная патология, которая приводит к различным осложнениям и затрудняет процесс лечения.

Другой вид – это закрытые переломы. Они не сопровождаются повреждением внешних покровов и протекают намного легче.

Оперативное лечение потребуется лишь в том случае, когда это перелом со смещением и доктор не может осуществить закрытую репозицию костных отломков.

Также различают полные и неполные переломы. Неполные проявляются в виде трещины, надлома или дырчатого эффекта кости.

Полные – это перелом кости на две части, который часто сопровождается смещением отломков, в результате воздействия негативного фактора или критического сокращения окружающих мышц.

Пожалуй, это и является ведущим критерием для применения дальнейшего лечения. Например, при множественном переломе со смещением показано оперативное вмешательство или применение скелетного вытяжения.

Виды переломов костей еще могут быть осложненными и неосложненными. Неосложненные переломы не проявляются дополнительными травмами или расстройствами организма. Осложненные – это тяжелые переломы, которые могут угрожать даже жизни человека.

Самые распространенные осложнения:

  1. травматический шок, который может стать причиной развития комы у пострадавшего
  2. повреждение сосудов. Проявляется в виде пульсирующей гематомы или обильного кровотечения.

Если пациент потеряет много крови (при несвоевременном оказании первой помощи), он может умереть, поэтому повреждение сосудов, в особенности магистральных артерий, является очень опасным осложнением.

Не отходя от темы можно добавить геморрагический шок, который возникает при потере большого количества крови, что приводит к снижению объема циркулирующей крови. Как результат – потеря сознания, а при позднем оказании медицинской помощи – летальный исход.

  • — повреждение нервов, что может сопровождаться частичным или полным параличом пациента
  • — повреждение жизненно-важных органов и систем: головной и спинной мозг, почка, легкие и др.

Если вас интересуют виды переломов костей вида — «перелом руки», «перелом ноги» и т.д., то вам сюда.

Виды шин при переломах

Самый важный момент, который влияет на дальнейший процесс лечения – это оказание первой помощи.

В зависимости от степени травмы и вида перелома первая помощь может включать в себя различные методы и способы, но самый неизменный и обязательный – это накладывание шины.

Шину накладывают в профилактических целях, то есть для избегания возникновения дополнительных проблем. Под словом «Шина» подразумевается специальная конструкция, которая может быть изготовлена из любого материала и иметь разное предназначение.

Все виды шин при переломах играют основную роль – иммобилизация (фиксация) поврежденного участка тела в нужно положении. Обездвиживание проводят для предупреждения осложнений и благоприятной транспортировки в стационар.

Существуют две основные шины универсального характера: шина Крамера и Дитерекса. Первый вид шины изготовляется из гибкого железа, что позволяет её использовать в самых нестандартных ситуациях, чаще всего это касается перелома голени и предплечья.

Шина Дитерекса представлена в виде стабильной деревянной конструкции, но отличается своей крепкой фиксацией. Также существует пневматическая шина, которая имеет цельный корпус, куда вкладывают поврежденную конечность.

По бокам имеются специальные отверстия для циркуляции воздуха.

Для переломов шеи используют шину-воротник Шанца. Она представлена в виде мягкого фиксатора шейного отдела позвоночника и обеспечивает иммобилизацию во время транспортировки пострадавшего в больницу.

Данная шина ограничивает разгибание, сгибание и вращение шеи. Шину можно изготовить даже в походных условиях: взять две палки или доски, после чего крепко зафиксировать при помощи ткани или бинта.

Источник: http://medglaz.ru/vidy-perelomov-kostej-vidy-shin.html

Открытая библиотека учебной информации

Вопрос № 20. Мероприятий доврачебной помощи.

Доврачебная помощь включает:

  1. проверка правильности наложения и при крайне важности исправление наложенных повязок, жгутов, иммобилизации;
  2. наложение асептической повязки, жгута͵ если это не было сделано ранее;
  3. наложение стандартных шин при плохой иммобилизации или ее отсутствии:
  4. устранение асфиксии (туалет полости рта и носоглотки, при крайне важности введение воздуховода, ингаляция кислорода, искусственная вентиляция легких);
  5. введение обезболивающих средств;
  6. повторное введение антидотов по показаниям;
  7. проведение дополнительно частичной санитарной обработки (при крайне важности);
  8. простейшие мероприятия по борьбе с шоком (обогревание при низких температурах, дача горячего чая, введение обезболивающих, сердечно-сосудистых средств и препаратов, стимулирующих дыхание).

Транспортная иммобилизация – создание неподвижности (покоя) поврежденной части тела с помощью транспортных шин или подручных средств на время крайне важное для транспортировки пострадавшего с места получения травмы в лечебное учреждение.

Транспортная иммобилизация осуществляется непосредственно на месте происшествия. Переноска пострадавшего с переломами и обширными повреждениями, даже на короткое расстояние, без хорошей транспортной иммобилизации опасна и недопустима.

Транспортная иммобилизация показана при открытых и закрытых травмах, сопровождающиеся:

  • переломами костей;
  • разрывами сухожилий;
  • повреждениями суставов;
  • повреждениями крупных сосудов и нервов;
  • обширными повреждениями мягких тканей;
  • обширными и глубокими ожогами;
  • острыми гнойно-воспалительными заболеваниями на конечностях.

Переломы костей. Сопровождаются образованием двух крупных отломков кости и мелких костных осколков.

Без правильно выполненой транспортной иммобилизации концы отломков кости постоянно смещаются во время транспортировки и острыми краями наносят дополнительную травму.

Костные отломки могут повредить крупный сосуд или нерв в области перелома, проколоть кожные покровы при закрытом переломе. Это приводит к усилению болевых ощущений, развитию травматического шока, возникновению кровотечения, способствует развитию инфекции в ране.

Повреждение суставов (ушибы суставов, повреждения связок, вывихи, подвывихи). Разрывы связок сопровождаются чрезмерной подвижностью сустава, вывихами и подвывихами.

При отсутствии или недостаточной транспортной иммобилизации это приводит к усилению боли, перегибам и сдавлению крупных сосудов и нервов, способствует развитию инфекционных осложнений в поврежденном суставе.

Разрывы сухожилий. Ведут к выраженным нарушениям функции конечности. Транспортная иммобилизация предупреждает значительное расхождение концов поврежденного сухожилия и способствует улучшению результатов лечения.

Повреждение крупных сосудов. Повреждение крупного кровеносного сосуда сопровождается значительной кровопотерей до 1,5 – 2 литров.

В случае если у такого пострадавшего не выполнена транспортная иммобилизация, даже незначительные болевые ошущения часто способствуют развитию тяжелого травматического шока.

Отрыв, образовавшегося в сосуде тромба, приведет к возобновлению кровотечения или тромбоэмболии легочной артерии и гибели пострадавшего.

Повреждение крупных нервов. Сопровождается нарушением чувствительности и активных движений в поврежденной конечности.

Отсутствие обездвиживания во время транспортировки приводит к дополнительной травме поврежденного нерва, усилению болевых ощущений, что способствует развитию травматического шока.

Обширные повреждения мягких тканей. Приводят к раздавливанию кожи, подкожной жировой клетчатки, мышц с образованием участков омертвения тканей.

Обширные ранения сопровождаются загрязнением землей, обрывками одежды.

При отсутствии покоя всœе это ведет к сильным болевым ощущениям и быстрому распространению инфекции, возобновлению кровотечения.

Отрывы конечностей. Обычно сопровождаются значительным повреждением костей, мышц, кожи и подкожной клетчатки, выраженной болью, кровотечением, а часто и явлениями шока. Рана культи, как правило, обильно загрязнена.

Транспортная иммобилизация пострадавшей конечности предупреждает ухудшение состояния больного, возможность развития тяжелых осложнений (возобновление кровотечения, образование обширных гематом культи, распространение и развитие инфекции в ране и др.)

Обширные ожоги. Сопровождаются значительной болью и ожоговым шоком. Транспортная иммобилизация пораженной ожогом конечности уменьшает боль, предупреждает развитие шока.

Острые воспалительные процессы конечностей.

Отсутствие покоя при транспортировке, у больного с гнойно-воспалительными заболеваниями конечностей, приводит к усилению болевых ощущений, способствует распространению гнойного процесса. Это ведет к ухудшению состояния больного, затрудняет дальнейшее лечение.

Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, своевременная и качественная транспортная иммобилизация предупреждает:

  1. ¨ развитие травматического и ожогового шока;
  2. ¨ ухудшение состояния пострадавшего;
  3. ¨ превращение закрытого перелома в открытый;
  4. ¨ возобновление кровотечения в ране;
  5. ¨ повреждение крупных кровеносных сосудов и нервных стволов;
  6. ¨ распространение и развитие инфекции в области повреждения.

Основным средством транспортной иммобилизации являются различные шины.

Различают средства транспортной иммобилизации стандартные, нестандартные и импровизированные (из подручных средств).

Стандартные транспортные шины — ϶ᴛᴏ средства иммобилизации промышленного изготовления.

Сегодня широко применяются: шины фанерные, шины лестничные, шины пластмассовые пращевидные.

К стандартным транспортным шинам также относятся: шины медицинские пневматические, шины пластмассовые, носилки иммобилизующие вакуумные.

Нестандартные транспортные шины – эти шины медицинской промышленностью не выпускаются и применяются в отдельных лечебных учреждениях (шина Еланского и др.).

Импровизированные шины изготавливаются из различных подручных средств.

Стандартные транспортные шины. Фанерная шина. Изготовляется из листовой фанеры, изогнутой в виде желоба.

Выпускают фанерные шины длиной 125 см. и 70 см.

Οʜᴎ дешевы, имеют небольшой вес, но из-за отсутствия пластичности их нельзя отмоделировать по форме конечности и осуществить надежную фиксацию.

Используются в основном для иммобилизации лучезапястного сустава, кисти и как боковые добавочные шины.

Техника применения. Подбирают шину крайне важной длины.

В случае если требуется ее укоротить, ножом рассекают поверхностные слои фанеры с обеих сторон и уложив, к примеру, на край стола по линии надреза, отламывают кусок шины крайне важной длинны. Затем по вогнутой поверхности укладывают слой серой ваты, накладывают шину на поврежденную конечность и прибинтовывают.

Шина лестничная (Крамера).

Представляет собой металлическую рамку в виде прямоугольника из проволоки диаметром 5 мм, на которую в поперечном направлении в виде лесенки с промежутком 3 см натянута более тонкая проволока диаметром 2 мм.

Лестничные шины выпускаются длиной 120 см, шириной 11 см, весом 0,5 кг и длиной 80 см, шириной 8 см., весом 0,4 кᴦ. Шина легко моделируется, обладает высокой пластичностью, легко дезинфицируется.

Моделирование— ϶ᴛᴏ процесс изменения формы шины соответственно форме и положению той части тела, на которую эта шина будет наложена.

Техника применения.Подбирают подготовленную к применению шину нужной длинны. При крайне важности укоротить шину ненужный участок ее подгибают.

В случае если же крайне важно иметь более длинную шину, то две лестничные шины связывают друг с другом, наложив конец одной на другую.

Затем шину моделируют, соответственно поврежденной части тела, прикладывают к ней и прибинтовывают.

Шина пластмассовая пращевидная. Применяется для транспортной иммобилизации при переломах и повреждениях нижней челюсти.

Состоит из двух базовых деталей: жесткой подбородочной пращи, изготовленной из пластмассы, и матерчатой опорной шапочки с отходящими от нее резиновыми петлями.

Техника применения. Опорная матерчатая шапочка одевается на голову и укрепляется с помощью тесемок, концы которых связывают в области лба.

Пластмассовую пращу выстилают с внутренней поверхности слоем серой компрессной ваты, завернутым в кусок марли или бинта. Пращу прикладывают к нижней челюсти и соединяют с опорной шапочкой при помощи отходящих от нее резинок.

Для удержания пращи, обычно, достаточно применения по одной средней или задней резиновой петли с каждой стороны.

Источник: http://oplib.ru/random/view/1027712

Показания для использования шины Виленского и виды конструкций

Многие родители, обнаружив врожденные дефекты развития у ребенка, начинают паниковать, вместо того, чтобы предпринимать необходимые меры.

Медицина разрабатывает методики, как не только избавить ребенка от симптомов болезни, но и вылечить его, давая шанс на полноценную жизнь.

Сложная беременность или травмирование суставов во время родов приводят к неприятному последствию – вывиху тазобедренного сустава или угрожают дисплазией, то есть недоразвитием тазобедренных суставов и состоянием подвывихов. Лечение указанных патологий основывается в наложении на бедра специальной конструкции, и называется она шина Виленского.

Методика применяется уже не одно десятилетие и, несмотря на это, пользуется популярностью у современных врачей.

Правильно установленная шина Виленского позволяет в раннем возрасте укрепить и сформировать правильное строение бедра ребенка, избежать инвалидности в дальнейшем.

Используется конструкция как у младенца, начиная с 2-х недель после рождения, так и детей годовалого возраста. Отсутствие сложных конструкций, блоков управления делает шину Виленского безопасной в применении.

Состоит она из распорки, которая изготавливается из алюминия и нержавеющей стали, а также из манжет, выполненных из кожи. Носится шина Виленского на протяжении суток в течение длительного времени.

Показания к использованию

Среди показаний для ношения шины на первом месте выделяется дисплазия тазобедренных суставов. Если не проводить лечение этой патологии, то у ребенка будет наблюдаться задержка в развитии суставного аппарата и в будущем нарушение походки.

Также шину применяют при врожденных вывихах бедра, вирусных деформациях в шейке бедра, при латерализации в головке кости бедра.

Если после рождения отмечаются изменения в структуре опорно-двигательного аппарата, то врач проводит диагностику и решает – необходимо ли использование конструкции.

Ношение шины назначает детский врач-ортопед после проведения необходимых исследований, также он устанавливает срок ношения и подбирает размеры конструкции.

Так как шина Виленского может сниматься с бедра или других суставов на определенный промежуток времени, то должна быть хорошо изучена родителями инструкция. Это необходимо, чтобы облегчить процесс надевания конструкции правильно, для успешного лечения.

Купание ребенка проводится ежедневно, поэтому и снимается конструкция часто. Также нужно изучить правила купания ребенка с дисплазией и вывихами суставов.

Всего выделяют три варианта конструкции по характеристикам и размерам:

  1. Дети с рождения и до 3-4 месяцев носят малый размер, чтобы конечности были разведены на 16-23 см.
  2. Средний размер шины показан ребенку от четырех месяцев и до года, при этом распорка ног происходит на уровне 23-33 см.
  3. Выделяют крупный размер в случаях, когда нужно проводить лечение ребенку старше года. В таких ситуациях следует носить шину на уровне в среднем 30-50 см.

Если носить конструкцию правильно, то будет обеспечиваться оптимальная центрация головки бедра на участке вертлужной впадины тазовых костей.

У ребенка может быть не дисплазия тазобедренных суставов, а другие патологии, при которых лечение кардинально отличается.

Дисплазия и вывихи

Дисплазия – это основное показание для ношения шины. Возникает диагноз по ряду причин.

Заболевание нередко регистрируется при тазовом предлежании плода, если ребенок в утробе крупных размеров.

Также дисплазия имеет свойства передаваться по наследству. Опасно развитие диагноза при токсикозе у беременных женщин.

Именно наличие факторов риска дает шанс врачу сразу после рождения установить наблюдение за ребенком, включая состояние его тазобедренных суставов. Основные признаки дисплазии:

  1. Нарушенное расположение складок в области тазобедренных суставов. Осмотр врачом поможет выявить отклонения.
  2. Разная длина ног – симптом встречается, когда сформирован вывих бедра.
  3. Нарушается подвижность пораженного сустава, то есть при отведении ноги слышен щелчок и видна разница в движениях суставов.

Для подтверждения диагноза назначается рентген-исследование, после которого необходимо лечение с помощью массажа, физиотерапии и ношения шины. В случаях, когда возникает вывих бедра, ношение конструкции необходимо после его вправления для предотвращения повторного травмирования сустава.

Правильное ношение шины

Важно правильно носить шину для лечения тазобедренных суставов, так как недостаточная фиксация или скольжение по одежде приведет к неэффективности процедуры, и ребенок потеряет время и шанс на выздоровление.

Врач, изучив результаты обследования, указывает на высоту расположения конструкции.

Сама процедура одевания шины не сложна, после нескольких проб у родителей манипуляции будут выполняться с легкостью, а ребенок привыкнет к процессу. Чтобы надеть шину на ноги, нужно положить ребенка на твердую поверхность на спину.

После этого проводится разведение ножек и продевание поочередно кожаных ремешков, после чего шина Виленского фиксируется на нужном расстоянии.

После того как конструкция закреплена, необходимо понаблюдать за ребенком, чтобы при движениях не наблюдался процесс скольжения конструкции по ногам.

Носить шину нужно на протяжении суток и допускается ее снимание на период купания.

Общий срок, во время которого выполняется лечение, занимает от 3-4 до 9 месяцев.

Принятие решения об отмене ношения шины ложится на врача.

За определенный срок ношения должно произойти укрепление суставов, вправление вывихов тазобедренных суставов, вылечивается дисплазия.

Если использование конструкции применяется в возрасте около года или старше, то ребенок может начинать ходить с шиной на ногах.

Несмотря на прогресс в медицине и внедрение современных технологий, шина продолжает пользоваться популярностью, так как отсутствует негативное влияние на стопы, это дает шанс ребенку совершать движения ногами и не задерживает его развитие.

Плюсы и минусы устройства

Существенных противопоказаний к ношению шины нет, нельзя ее применять при неустранимых врожденных вывихах бедра. Также конструкция назначается только при наличии показаний и после обследования в лечебном учреждение. Самостоятельное лечение не допускается.

Ношение шины может вызывать определенный дискомфорт у ребенка, но долгий срок использования приводит к тому, что ребенок привыкает к такому состоянию. Лечение конструкцией дает возможность нормально развиваться детям до года, что является несомненным плюсом.

Из рекомендаций стоит выделить необходимость индивидуального подбора распорки, так как, кроме стандартных размеров, можно заказать индивидуальную шину.

Важно подбирать удобную одежду, чтобы конструкция не скользила и плотно фиксировала ноги ребенка. Даже если родителям кажется, что ребенок здоров и прошло достаточно времени, отменить ношение шины может только врач.

Не рекомендуется использовать конструкцию менее 4-х месяцев.

Источник: http://drpozvonkov.ru/pozvonochnik/bolezni/dorsopathies/shina-vilenskogo.html

Переломы суставов

При переломе голени, стопы или бедра ногу нужно зафиксировать как можно быстрее – это предотвратит смещение костей и развитие дальнейших осложнений после травмы.

Умение наложения шины на доврачебном этапе укоротит время реабилитации. Однако следует не только знать о самой иммобилизации, нужно уметь правильно накладывать шину. В противном случае можно нанести дополнительный вред окружающим мягким тканям.

Наложение фиксатора при переломе нижней конечности происходит только после остановки кровотечения и первичной обработки раны. Детальнее об оказании первой помощи, консервативном и хирургическом лечении перелома голени, голеностопа и лодыжки, читайте здесь.

Что такое шина: общие принципы фиксации

Шина – это инструмент фиксации, предназначенный для предотвращения и лечения травматических повреждений опорно-двигательного аппарата.

Иммобилизатор при переломе может быть «профессиональным» (используется бригадой скорой помощи) и импровизированным (сооружается из подручных средств).

Главная задача наложения иммобилизатора при переломе конечности – сохранить и зафиксировать сломанные кости до поступления пострадавшего в больницу.

В медицине существует много шин, однако при переломах голени, стопы и бедра накладывают:

  1. шину Крамера;
  2. шину Дитерихса;
  3. импровизированную фиксацию.

Главные принципы наложения фиксатора и транспортной иммобилизации:

  1. Транспортируйте всегда с помощником: второй человек освободит вам руки и время на другие процедуры, например, остановку кровотечения.
  2. При переломе голени фиксируются минимум два сустава: голеностопный и коленный. В идеальном случае – три, включая бедренное сочленение.
  3. Поврежденная конечность должна быть прямой. Нога должна вытягиваться на всем протяжении. Если это невозможно – следует создать такое положение, при котором нижняя конечность повредится меньше всего.
  4. Иммобилизация должна проводится сразу после травмы.
  5. Иммобилизаторы можно накладывать поверх одежды.
  6. Если есть кровотечение – шиной нельзя закрывать кровоостанавливающий жгут.
  7. Фиксатор закрепляется мягкой тканью, которая не повредит коже.
  8. Если перелом открытый (рана, выпячивание частей кости), конечность фиксируют в том положении, в котором произошел перелом.
  9. Иммобилизатор не накладывается прямо на кожу: под части фиксатора подкладывается вата, полотенце или любая мягкая ткань.
ВАЖНО! При переломе средней трети голени необходимо наложить шину, зафиксировав мягкой тканью - бинтом, куском одежды, тканевым поясом.

Видео инструкция: как правильно наложить шину Крамера на голень

Правила фиксации конечности при переломе голени, стопы и бедра

Пошаговая методика наложения шины Крамера при переломе бедра, голени и стопы:

  1. Положите пациента на ровную поверхность.
  2. Разрежьте или разорвите одежду на нижней конечности. Старайтесь не повредить ногу лишний раз.
  3. Осмотрите область травмы. Убедитесь в наличии перелома или вывиха.
  4. Возьмите лестничную шину (длиной 120 см) и две дополнительные (длиной 80 см). Три шины оберните ватой или марлей.
  5. Приложите лестничную шину параллельно к стопе: пометьте размер от пятки до пальцев. Эту небольшую часть шины согните на 900 по отношению к основной части.
  6. На основную часть шины уложите ногу так, чтобы голень лежала на доске, а стопа упиралась в изогнутую на 900 часть.
  7. Вторая доска укладывается на наружную внешнюю сторону голени. Третья – укладывается на внутреннюю сторону голени.
  8. Попросите помощника придержать все три части.
  9. Возьмите эластичный бинт.Сделайте несколько полных оборотов бинтом вокруг голеностопного сустава. Достаточно 3-4 тура. Затем сделайте несколько туров вокруг стопы, плавно переходя на голеностоп и постепенно перемещаясь к коленному суставу. Закрепите бинт. Пострадавший готов к иммобилизации в стационар.

На бедро шина Крамера накладывается аналогично. Только увеличивается размер изделий.

Шина Дитерихса состоит из нескольких частей: внутреннего и внешнего костыля, подставки под стопу. Фиксатор имеет дополнительные элементы: закрутки и ремешки. Длину костылей можно регулировать.

Алгоритм наложения шины Дитерихса при переломе голени:

  1. Разрезать одежду и освободить конечность от одежды. Осмотрите и убедитесь, что есть перелом.
  2. Возьмите подставку для стопы и зафиксируйте ее с помощью ремешков.
  3. Длинный костыль приложите ко внешней стороне конечности так, чтобы верхняя часть планки упиралась в подмышечную впадину. Нижнюю часть костыля пропустите через проволочную рамку подставки для стопы. Подгоните размер длинного костыля под рост пациента. Сделайте так, чтобы нижний конец выступал за стопу на 7-10 см.
  4. Верхний конец длинной планки закрепите к груди с помощью ремешков или эластичного бинта.
  5. Малую планку установите на внутреннюю поверхность голени. Нижний ее конец пропустите через ту же проволочную рамку. На нижнем конце малого костыля есть двигающаяся часть – ее нужно прикрепить к подошвенной подставке.
  6. Верхний конец малой планки закрепите к параллельному костылю ремешками. Это должно быть на уровне верхней трети бедренной кости.
  7. После закрепления основных частей убедитесь, что все ремешки прикреплены к соответствующим частям.
  8. Для дополнительной иммобилизации при переломе голени можно зафиксировать коленный сустав эластичным бинтом .
  9. Пациент готов к транспортировке.

Алгоритм наложения импровизированной шины при переломе голени, бедра:

  1. Найдите один или несколько продолговатых и твердых предмета, подходящих по размеру нижним конечностям. Это может быть доска, арматура, палки и прочные ветки, длинная ножка стула, шланг от пылесоса.
  2. Приложите предметы так, чтобы конечность была вытянутой и сохраняла физиологическое положение.
  3. Найдите эластичный бинт и обвяжите конечность. Первые несколько туров сделайте на стопе, затем постепенно переходите в сторону коленного сустава. Там же снова сделайте 3-4 тура и закрепите бинт.
  4. Если нет бинта – используйте одежду.
  5. Если нет подходящих предметов – больную конечность можно прикрепить к здоровой ноге.

Видео инструкция наложения фиксатора Дитерихса

В видео иллюстрируется процесс накладывания шины Дитерихса.

Заключение

  1. Чем раньше вы наложите фиксатор, тем вероятней успех транспортировки. Быстрая иммобилизация убережет ногу от дополнительных травм и укоротит время восстановления.
  2. Шина используется как инструмент предотвращения и лечения травм конечностей. Главная ее задача – сохранить положение ноги и зафиксировать ее так, чтобы избежать осложнений.
  3. При оказании первой помощи при переломах используют наложение импровизированной шины, шины Крамера и Дитерихса.
  4. Всегда выполняйте наложение с помощником, фиксируйте несколько суставов, оставляйте ногу прямой и не накладывайте фиксатор прямо на кожу: между шиной и ногой должна быть мягкая ткань.