В стоматологическое отделение поступил пациент с диагнозом закрытый перелом

Студент проводит беседу с пациенткой о принципах защиты кожи вокруг свища.

Рекомендует использовать густой вазелин, цинковую пасту, клей БФ-6, лифузоль.

Студент выполнит манипуляцию согласно алгоритму.

ЗАДАЧА № 4

В стоматологическое отделение поступил пациент с диагнозом: закрытый перелом нижней челюсти справа. М/с при расспросе выявила, что пациента беспокоит боль, самостоятельно не может жевать. При осмотре обнаружены гематома и отек в области угла нижней челюсти, нарушение прикуса. После R-контроля врач провел шинирование нижней челюсти. Зайдя в палату м/с обнаружила, что пациент расстроен, не представляет, как он будет питаться, чистить зубы.

ЗАДАНИЯ

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Обучите пациента правилам ухода за полостью рта, рекомендуйте необходимые антисептики.

3. Наложите повязку «уздечка».

ЭТАЛОН ОТВЕТА

Настоящие проблемы пациента:

— умеренная боль в месте повреждения;

— невозможность самостоятельно жевать пищу;

— трудности общения;

— дефицит знаний по уходу за полостью рта.

Потенциальные проблемы:

— риск развития стоматита;

— риск замедленной консолидации;

— снижение массы тела.

Приоритетные проблемы: невозможность самостоятельно жевать, дефицит знаний по уходу за полостью рта.

Краткосрочная цель: пациент к концу 2-х суток после обучения будет самостоятельно принимать пищу, обрабатывать полость рта после приема пищи.

Цель долгосрочная: к моменту выписки потеря веса у пациента будет не более 2 кг, стоматит у пациента не разовьется.

Планирование

Мотивация

1. М/с закажет на пищеблоке челюстной стол.

Обеспечить питание пациента

2. М/с в первые сутки проведет беседу с пациентом о характере принимаемой пищи и условиях ее приема, проконтролирует прием пищи пациентом с помощью поильника.

Обучить пациента приему пищи

3. М/с проведет беседу с родственниками о характере передач.

Обеспечить полноценное питание

4. М/с проведет беседу с пациентом о необходимости обработки ротовой полости после приема пищи с помощью кружки Эсмарха.

Предупредить развитие стоматита

5. В первые сутки м/с окажет помощь при обработке ротовой полости пациентом.

Оказание помощи при обработке рта

6. М/с обеспечит пациента растворами для обработки ротовой полости.

Предупредить развитие стоматита

7. М/с будет проводить контроль веса пациента за время пребывания в стационаре.

Контроль эффективности действий м/с

Студент проводит беседу с пациентом о правилах ухода за полостью рта, рекомендует использовать для предупреждения стоматита 0,5% р-р KMО4, р-р фурацилина 1:5000, 1-2% р-р борной кислоты.

Студент выполнит манипуляцию согласно алгоритма.

ЗАДАЧА № 5

В нейрохирургическом отделении находится пациент с диагнозом: закрытый перелом 4-5 поясничных позвонков с повреждением спинного мозга. Рваная рана правой кисти. М/с, заступившая на дежурство, во время расспроса выявила, что травма произошла 2 недели назад. В настоящее время боли пациента не беспокоят, стул был сегодня после клизмы. При осмотре пациента м/с обнаружила наличие постоянного катетера в мочевом пузыре, под голени подложены поролоновые прокладки. М/с обработала спину пациента камфорным спиртом, смела крошки, поправила постельное белье. Для профилактики развития контрактур голеностопных суставов поставила под стопы упор. Осматривая кисть, отметила, что повязка сухая, лежит хорошо. Около постели пациента постоянно дежурит родственник.

ЗАДАНИЯ

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу с пациентом и его родственником о современных принципах профилактики пролежней.

3. Наложите повязку «варежка».

ЭТАЛОН ОТВЕТА

Настоящие проблемы пациента:

— отсутствие движений и чувствительности нижних конечностей;

— дренированный мочевой пузырь;

— нарушение целостности кожи правой кисти.

Потенциальные проблемы пациента:

— риск возникновения недержания кала и мочи;

— риск развития пролежней;

— высокий риск инфицирования дренированного мочевого пузыря;

— риск развития атрофии мышц и порочного положения стоп;

— риск развития пневмонии.

Приоритетная проблема: дренированный мочевой пузырь, высокий риск его инфицирования.

Цель: у пациента не произойдет инфицирования мочевыделительной системы за время пребывания в стационаре.

План

Мотивация

1. М/с ежедневно будет проводить промывание мочевого пузыря теплым р-ром фурацилина 1:5000 или 0,1% р-ром перманганата калия в количестве 50-100 мл.

Для профилактики воспаления мочевого пузыря

2. М/с обеспечит отток мочи в мочеприемник.

Для предупреждения попадания инфекции восходящим путем

3. М/с визуально контролирует цвет и количество выделяемой за сутки мочи.

Для выявления изменения мочи (хлопья, муть)

4. В течение суток не реже 6 раз обеспечит опорожнение мочеприемника с последующей дезинфекцией его 0,5% р-ром хлорамина.

Для предупреждения попадания инфекции в мочевыделительные пути

5. М/с не реже 1 раза в 5 суток обеспечит исследование мочи в лаборатории.

Ранней диагностики воспалительного процесса в мочевыделительной системе

Студент проводит беседу с пациентом и его родственником о принципах профилактики пролежней.

Студент выполнит манипуляцию в соответствии с алгоритмом.

Задача № 6

В хирургический кабинет обратились женщина с жалобами на сильные боли в области правой молочной железы. Кормит грудью, ребенку две недели.

При осмотре: определяется болезненный инфильтрат 6 см в диаметре в верхне-наружном квадранте правой молочной железы, над ним гиперемия, подмышечные лимфоузлы справа увеличены и болезненны, повышение температуры до 39° С.

Задания

1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите с пациенткой беседу о профилактике возможного рецидива заболевания.

3. Наложите повязку на правую молочную железу.

Эталон ответ

Проблемы пациента

Настоящие проблемы:

— сильная боль в правой молочной железе;

— повышение температуры;

— голодный ребенок;

— застой молока.

Потенциальные проблемы: риск возникновения абсцесса молочной железы.

Приоритетная проблема: боль в правой молочной железе и застой молока вследствие развития лактационного мастита.

Цель краткосрочная: уменьшить боль и восстановить лактацию.

План

Мотивация

1. М/с выполнит назначения врача:

— введет антибиотик в сосок, разведенный в новокаине;

— проконтролирует прием препаратов лактин и парлодел.

Снять воспаление, обезболить, снять спазм молочных протоков и улучшить лактацию

2. Наложит поддерживающую повязку на молочную железу.

Создать покой и уменьшить боль

3. Проведет беседу о причинах и мерах профилактики развития мастита.

Устранить дефицит знаний и предупредить рецидив

4. М/с будет осуществлять массаж железы, сцеживание молока.

Снять воспаление и обезболить

5. М/с сопроводит пациентку на фонофорез.

Уменьшить застой, боль

Оценка: боль уменьшилась, лактация восстановлена. Цель достигнута.

Студент проводит беседу с пациенткой о причинах и мерах профилактики развития лактационного мастита.

Профилактика мастита:

— подготовка сосков перед родами;

— обработка сосков перед кормлением;

— гигиена кожи, одежды;

— сцеживание молока после кормления.

Студент на статисте накладывает повязку на молочную железу.

Задача № 7

В отделение гнойной хирургии поступила пациентка с жалобами на уплотнение и боль в правой подмышечной впадине. Со слов пациентки, несколько дней назад выбрила волосы в подмышечных впадинах.

При осмотре медицинская сестра обнаружила в правой подмышечной впадине уплотнение округлой формы, болезненное на ощупь, кожа над ним гиперемирована, отмечается местное повышение температуры.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите с пациенткой беседу о заболевании и возможных причинах его возникновения.

3. Назовите вид бинтовой повязки, необходимой для пациентки, и выполните ее.

Эталон ответа

Проблемы пациентки

Настоящие проблемы:

— боль и уплотнение в правой подмышечной области;

— дефицит самоухода.

Потенциальная проблема: риск перехода заболевания в стадию абсцедирования.

Приоритетная проблема: боль и уплотнение в правой подмышечной впадине вследствие развитие гидраденита.

Цель краткосрочная: у пациента уменьшиться боль и не произойдет абсцедирования, пациент продемонстрирует знания о мерах профилактики возможного рецидива заболевания.

План

Мотивация

1. Вызов врача.

Для получения назначений и лечения

2. Обеспечение асептического окружения (туалет кожи подмышечной впадины, сухое бритье)

Для уменьшения инфицирования окружающей кожи

3. По назначению врача, согревающий компресс на правую подмышечную впадину

Для рассасывания инфильтрата

4. Наложение косыночной повязки на правое предплечье

Для создания покоя и уменьшения боли

5. Обеспечение физиотерапевтического лечения

Для рассасывания инфильтрата

6. Обеспечение проведения антибиотикотерапии по назначению врача.

Для проведения противоспалительного лечения

7. Беседа о заболевании, его возможных причинах и мерах профилактики рецидива

Для предупреждения рецидива заболевания

8. Контроль за температурой тела, пульсом, АД, общим состоянием пациентки, повязкой

Для оценки эффективности лечения

Оценка: к концу четвертого дня боль стихла, уплотнение уменьшилось, признаков абсцедирования не выявлено. Пациентка демонстрирует знания о своем заболевании. Цель достигнута.

Студент проводит беседу с пациенткой о заболевании, его возможных причинах и мерах профилактики рецидива.

Колосовидная повязка на правое плечо. Студент выполняет ее на статисте.

ЗАДАЧА № 8

Пациент находится в хирургическом отделении по поводу аппендэктомии. Оперирован 3 дня назад. Послеоперационное течение без особенностей. Однако к вечеру 3-его дня поднялась температура до 37,8° С, появилось недомогание, озноб, пульсирующие боли в области послеоперационной раны. При осмотре послеоперационного шва отмечается отек, покраснение, 3 шва прорезались.

ЗАДАНИЯ

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните пациенту характер осложнения, его возможные причины.

3. Снимите швы с раны.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

Настоящие проблемы пациента:

— пульсирующая боль в области послеоперационной раны;

— повышение температуры;

— покраснение и отек краев раны;

— нарушение целостности кожных покровов (послеоперационная рана).

Приоритетная проблема: пульсирующая боль в области послеоперационной раны вследствие нагноения.

Цель краткосрочная: у пациента уменьшится боль, признаки воспаления в послеоперационной ране.

План

Мотивация

1. М/с вызовет врача.

Для получения назначений

2. М/с обработает, по назначению врача, кожу вокруг раны.

Для предотвращения распространения воспаления

3. М/с, по назначению врача, обработает края раны спиртсодержащими антисептиками, снимет швы, наложит повязку с гипертоническим раствором.

Для обеспечения оттока гноя из раны

4. М/с обеспечит наблюдение на больным (пульс, ЧДД, температуру, АД).

Для контроля за общим состоянием пациента

5. По назначению врача, обеспечит курс противовоспалительной терапии.

Для снятия признаков воспаления и дезинтоксикации.

Оценка: исчезла пульсирующая боль в послеоперационной ране, признаки воспаления уменьшились. Цель достигнута.

Студент объясняет пациенту характер осложнения, его возможные причины.

Студент демонстрирует на муляже снятие швов.

ЗАДАЧА № 9

В отделении находится мужчина 32 лет с диагнозом: облитерирующий эндартериит левой нижней конечности. Сухая гангрена I-II пальцев левой стопы. После проведенного исследования был решен вопрос о необходимости оперативного лечения. 3 дня назад пациенту была произведена ампутация. Послеоперационный период протекал без особенностей. Палатная м/с обратила внимание, что пациент постоянно лежит, боясь двигаться, хотя сильные боли отсутствуют. Пациент не знает, что делать с культей, считает, что жизнь окончена и он никому не нужен.

При осмотре: повязка сухая. АД 120/80 мм рт. ст., пульс 72 в мин., температура 36,8° С. Патологии со стороны других органов и систем не выявлено.

ЗАДАНИЯ

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу с пациентом о принципах реабилитации после перенесенной им ампутации пальцев стопы.

3. Охарактеризуйте вид некроза у пациента (на иллюстрации).

4. Наложите повязку на культю.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

Проблемы пациента

Настоящие проблемы:

ЗАДАЧА № 4

В стоматологическое отделение поступил пациент с диагнозом: закрытый перелом нижней челюсти справа. М/с при расспросе выявила, что пациента беспокоит боль, самостоятельно не может жевать. При осмотре обнаружены гематома и отек в области угла нижней челюсти, нарушение прикуса. После R-контроля врач провел шинирование нижней челюсти. Зайдя в палату м/с обнаружила, что пациент расстроен, не представляет, как он будет питаться, чистить зубы.

ЗАДАНИЯ

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Обучите пациента правилам ухода за полостью рта, рекомендуйте необходимые антисептики.

3. Наложите повязку «уздечка».

ЭТАЛОН ОТВЕТА

Настоящие проблемы пациента:

— умеренная боль в месте повреждения;

— невозможность самостоятельно жевать пищу;

— трудности общения;

— дефицит знаний по уходу за полостью рта.

Потенциальные проблемы:

— риск развития стоматита;

— риск замедленной консолидации;

— снижение массы тела.

Приоритетные проблемы: невозможность самостоятельно жевать, дефицит знаний по уходу за полостью рта.

Краткосрочная цель: пациент к концу 2-х суток после обучения будет самостоятельно принимать пищу, обрабатывать полость рта после приема пищи.

Цель долгосрочная: к моменту выписки потеря веса у пациента будет не более 2 кг, стоматит у пациента не разовьется.

Планирование

Мотивация

1. М/с закажет на пищеблоке челюстной стол.

Обеспечить питание пациента

2. М/с в первые сутки проведет беседу с пациентом о характере принимаемой пищи и условиях ее приема, проконтролирует прием пищи пациентом с помощью поильника.

Обучить пациента приему пищи

3. М/с проведет беседу с родственниками о характере передач.

Обеспечить полноценное питание

4. М/с проведет беседу с пациентом о необходимости обработки ротовой полости после приема пищи с помощью кружки Эсмарха.

Предупредить развитие стоматита

5. В первые сутки м/с окажет помощь при обработке ротовой полости пациентом.

Оказание помощи при обработке рта

6. М/с обеспечит пациента растворами для обработки ротовой полости.

Предупредить развитие стоматита

7. М/с будет проводить контроль веса пациента за время пребывания в стационаре.

Контроль эффективности действий м/с

Студент проводит беседу с пациентом о правилах ухода за полостью рта, рекомендует использовать для предупреждения стоматита 0,5% р-р KMО4, р-р фурацилина 1:5000, 1-2% р-р борной кислоты.

Студент выполнит манипуляцию согласно алгоритма.

ЗАДАЧА № 5

В нейрохирургическом отделении находится пациент с диагнозом: закрытый перелом 4-5 поясничных позвонков с повреждением спинного мозга. Рваная рана правой кисти. М/с, заступившая на дежурство, во время расспроса выявила, что травма произошла 2 недели назад. В настоящее время боли пациента не беспокоят, стул был сегодня после клизмы. При осмотре пациента м/с обнаружила наличие постоянного катетера в мочевом пузыре, под голени подложены поролоновые прокладки. М/с обработала спину пациента камфорным спиртом, смела крошки, поправила постельное белье. Для профилактики развития контрактур голеностопных суставов поставила под стопы упор. Осматривая кисть, отметила, что повязка сухая, лежит хорошо. Около постели пациента постоянно дежурит родственник.

ЗАДАНИЯ

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу с пациентом и его родственником о современных принципах профилактики пролежней.

3. Наложите повязку «варежка».

ЭТАЛОН ОТВЕТА

Настоящие проблемы пациента:

— отсутствие движений и чувствительности нижних конечностей;

— дренированный мочевой пузырь;

— нарушение целостности кожи правой кисти.

Потенциальные проблемы пациента:

— риск возникновения недержания кала и мочи;

— риск развития пролежней;

— высокий риск инфицирования дренированного мочевого пузыря;

— риск развития атрофии мышц и порочного положения стоп;

— риск развития пневмонии.

Приоритетная проблема: дренированный мочевой пузырь, высокий риск его инфицирования.

Цель: у пациента не произойдет инфицирования мочевыделительной системы за время пребывания в стационаре.

План

Мотивация

1. М/с ежедневно будет проводить промывание мочевого пузыря теплым р-ром фурацилина 1:5000 или 0,1% р-ром перманганата калия в количестве 50-100 мл.

Для профилактики воспаления мочевого пузыря

2. М/с обеспечит отток мочи в мочеприемник.

Для предупреждения попадания инфекции восходящим путем

3. М/с визуально контролирует цвет и количество выделяемой за сутки мочи.

Для выявления изменения мочи (хлопья, муть)

4. В течение суток не реже 6 раз обеспечит опорожнение мочеприемника с последующей дезинфекцией его 0,5% р-ром хлорамина.

Для предупреждения попадания инфекции в мочевыделительные пути

5. М/с не реже 1 раза в 5 суток обеспечит исследование мочи в лаборатории.

Ранней диагностики воспалительного процесса в мочевыделительной системе

Студент проводит беседу с пациентом и его родственником о принципах профилактики пролежней.

Студент выполнит манипуляцию в соответствии с алгоритмом.

Задача № 6

В хирургический кабинет обратились женщина с жалобами на сильные боли в области правой молочной железы. Кормит грудью, ребенку две недели.

При осмотре: определяется болезненный инфильтрат 6 см в диаметре в верхне-наружном квадранте правой молочной железы, над ним гиперемия, подмышечные лимфоузлы справа увеличены и болезненны, повышение температуры до 39 С.

Задания

1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите с пациенткой беседу о профилактике возможного рецидива заболевания.

3. Наложите повязку на правую молочную железу.

Эталон ответ

Проблемы пациента

Настоящие проблемы:

— сильная боль в правой молочной железе;

— повышение температуры;

— голодный ребенок;

— застой молока.

Потенциальные проблемы: риск возникновения абсцесса молочной железы.

Приоритетная проблема: боль в правой молочной железе и застой молока вследствие развития лактационного мастита.

Цель краткосрочная: уменьшить боль и восстановить лактацию.

План

Мотивация

1. М/с выполнит назначения врача:

— введет антибиотик в сосок, разведенный в новокаине;

— проконтролирует прием препаратов лактин и парлодел.

Снять воспаление, обезболить, снять спазм молочных протоков и улучшить лактацию

2. Наложит поддерживающую повязку на молочную железу.

Создать покой и уменьшить боль

3. Проведет беседу о причинах и мерах профилактики развития мастита.

Устранить дефицит знаний и предупредить рецидив

4. М/с будет осуществлять массаж железы, сцеживание молока.

Снять воспаление и обезболить

5. М/с сопроводит пациентку на фонофорез.

Уменьшить застой, боль

Оценка: боль уменьшилась, лактация восстановлена. Цель достигнута.

Студент проводит беседу с пациенткой о причинах и мерах профилактики развития лактационного мастита.

Профилактика мастита:

— подготовка сосков перед родами;

— обработка сосков перед кормлением;

— гигиена кожи, одежды;

— сцеживание молока после кормления.

Студент на статисте накладывает повязку на молочную железу.

Задача № 7

В отделение гнойной хирургии поступила пациентка с жалобами на уплотнение и боль в правой подмышечной впадине. Со слов пациентки, несколько дней назад выбрила волосы в подмышечных впадинах.

При осмотре медицинская сестра обнаружила в правой подмышечной впадине уплотнение округлой формы, болезненное на ощупь, кожа над ним гиперемирована, отмечается местное повышение температуры.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите с пациенткой беседу о заболевании и возможных причинах его возникновения.

3. Назовите вид бинтовой повязки, необходимой для пациентки, и выполните ее.

Эталон ответа

Проблемы пациентки

Настоящие проблемы:

— боль и уплотнение в правой подмышечной области;

— дефицит самоухода.

Потенциальная проблема: риск перехода заболевания в стадию абсцедирования.

Приоритетная проблема: боль и уплотнение в правой подмышечной впадине вследствие развитие гидраденита.

Цель краткосрочная: у пациента уменьшиться боль и не произойдет абсцедирования, пациент продемонстрирует знания о мерах профилактики возможного рецидива заболевания.

План

Мотивация

1. Вызов врача.

Для получения назначений и лечения

2. Обеспечение асептического окружения (туалет кожи подмышечной впадины, сухое бритье)

Для уменьшения инфицирования окружающей кожи

3. По назначению врача, согревающий компресс на правую подмышечную впадину

Для рассасывания инфильтрата

4. Наложение косыночной повязки на правое предплечье

Для создания покоя и уменьшения боли

5. Обеспечение физиотерапевтического лечения

Для рассасывания инфильтрата

6. Обеспечение проведения антибиотикотерапии по назначению врача.

Для проведения противоспалительного лечения

7. Беседа о заболевании, его возможных причинах и мерах профилактики рецидива

Для предупреждения рецидива заболевания

8. Контроль за температурой тела, пульсом, АД, общим состоянием пациентки, повязкой

Для оценки эффективности лечения

Оценка: к концу четвертого дня боль стихла, уплотнение уменьшилось, признаков абсцедирования не выявлено. Пациентка демонстрирует знания о своем заболевании. Цель достигнута.

Студент проводит беседу с пациенткой о заболевании, его возможных причинах и мерах профилактики рецидива.

Колосовидная повязка на правое плечо. Студент выполняет ее на статисте.

ЗАДАЧА № 8

Пациент находится в хирургическом отделении по поводу аппендэктомии. Оперирован 3 дня назад. Послеоперационное течение без особенностей. Однако к вечеру 3-его дня поднялась температура до 37,8 С, появилось недомогание, озноб, пульсирующие боли в области послеоперационной раны. При осмотре послеоперационного шва отмечается отек, покраснение, 3 шва прорезались.

ЗАДАНИЯ

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните пациенту характер осложнения, его возможные причины.

3. Снимите швы с раны.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

Настоящие проблемы пациента:

— пульсирующая боль в области послеоперационной раны;

— повышение температуры;

— покраснение и отек краев раны;

— нарушение целостности кожных покровов (послеоперационная рана).

Приоритетная проблема: пульсирующая боль в области послеоперационной раны вследствие нагноения.

Цель краткосрочная: у пациента уменьшится боль, признаки воспаления в послеоперационной ране.

План

Мотивация

1. М/с вызовет врача.

Для получения назначений

2. М/с обработает, по назначению врача, кожу вокруг раны.

Для предотвращения распространения воспаления

3. М/с, по назначению врача, обработает края раны спиртсодержащими антисептиками, снимет швы, наложит повязку с гипертоническим раствором.

Для обеспечения оттока гноя из раны

4. М/с обеспечит наблюдение на больным (пульс, ЧДД, температуру, АД).

Для контроля за общим состоянием пациента

5. По назначению врача, обеспечит курс противовоспалительной терапии.

Для снятия признаков воспаления и дезинтоксикации.

Оценка: исчезла пульсирующая боль в послеоперационной ране, признаки воспаления уменьшились. Цель достигнута.

Студент объясняет пациенту характер осложнения, его возможные причины.

Студент демонстрирует на муляже снятие швов.

ЗАДАЧА № 9

В отделении находится мужчина 32 лет с диагнозом: облитерирующий эндартериит левой нижней конечности. Сухая гангрена I-II пальцев левой стопы. После проведенного исследования был решен вопрос о необходимости оперативного лечения. 3 дня назад пациенту была произведена ампутация. Послеоперационный период протекал без особенностей. Палатная м/с обратила внимание, что пациент постоянно лежит, боясь двигаться, хотя сильные боли отсутствуют. Пациент не знает, что делать с культей, считает, что жизнь окончена и он никому не нужен.

При осмотре: повязка сухая. АД 120/80 мм рт. ст., пульс 72 в мин., температура 36,8 С. Патологии со стороны других органов и систем не выявлено.

ЗАДАНИЯ

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу с пациентом о принципах реабилитации после перенесенной им ампутации пальцев стопы.

3. Охарактеризуйте вид некроза у пациента (на иллюстрации).

4. Наложите повязку на культю.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

Проблемы пациента

Настоящие проблемы:

— нарушение целостности кожи (послеоперационная рана);

— умеренная боль в послеоперационной ране;

— дефицит самоухода;

— дефицит знаний о своем состоянии;

— депрессия связанная с ампутацией.

Потенциальные проблемы: риск присоединения вторичной инфекции

Приоритетная проблема: депрессия, связанная с ампутацией.

Цель краткосрочная: пациент до выписки из стационара психологически адаптируется к своему состоянию.

План

Мотивация

1. М/с будет ежедневно обсуждать с пациентом его проблемы.

Для психологической адаптации пациента к своему состоянию

2. М/с проведет беседу с родственниками пациента.

Для обеспечения психологической поддержки пациента

3. М/с обучит пациента пользоваться костылями.

Для вовлечения пациента в активную жизнь

4. М/с обеспечит консультацию психотерапевта.

Для ликвидации дефицита знаний о своем состоянии.

5. М/с объяснит пациенту о возможности протезирования и даст рекомендации о его образе жизни после выписки.

Студент проводит беседу с пациентом о принципах реабилитации после перенесенной им ампутации пальцев стопы.

Студент охарактеризует вид некроза у пациента на представленной иллюстрации.

Студент демонстрирует на муляже технику наложения повязки на культю в соответствии с алгоритмом.

Задача № 10

В стационар обратился мужчина с жалобами на сильную боль и отек правой кисти. При расспросе м/с приемного отделения выяснила: 3 дня назад после работы на огороде с лопатой у основания 2-5 пальцев появились водянистые пузырьки. Спустя 2 дня один из них лопнул. На следующий день появилась боль, отек тыла кисти и покраснение кожи. Дотрагивание до кисти вызывает резкую боль.

При осмотре: пульс 96 в мин., АД 130/90 мм рт. ст., температура тела 38 С.

Задания к государственному экзамену

по специальности 060501 Сестринское дело, очная форма обучения

Проблемно-ситуационные задачи:

ЗАДАЧА № 1

В хирургическом отделении находится пациент с диагнозом: заболевание желудка. Пациента беспокоит боль в эпигастрии, не связанная с приемом пищи. За последние 3 месяца похудел на 8 кг. Отмечает снижение аппетита, отвращение к мясной пище, чувство переполнения в желудке после приема пищи. Иногда сам для облегчения вызывает рвоту.

При обследовании выявлено, что опухоль расположена в пилорическом отделе желудка. На обходе врач сказал пациенту, что ему предстоит операция, после чего пациент стал волноваться, в разговоре с сестрой высказал опасения, что вряд ли перенесет операцию, так как его знакомый якобы умер от подобной операции.

ЗАДАЧА № 2

В стоматологическое отделение поступил пациент с диагнозом: закрытый перелом нижней челюсти справа. М/с при расспросе выявила, что пациента беспокоит боль, самостоятельно не может жевать. При осмотре обнаружены гематома и отек в области угла нижней челюсти, нарушение прикуса. После R-контроля врач провел шинирование нижней челюсти. Зайдя в палату м/с обнаружила, что пациент расстроен, не представляет, как он будет питаться, чистить зубы.

ЗАДАЧА № 3

Пациентка прооперирована по поводу механической непроходимости. Во время операции обнаружена опухоль сигмовидной кишки и наложена колостома. На 2-ой день после операции повязка начала обильно промокать кишечным содержимым. Пациентка расстроена, угнетена, ее беспокоит отношение родственников к ней. Она считает, что она будет обузой семье дочери, с которой проживает. Больше всего ее беспокоит наличие кишечного свища. Она сомневается, что сможет сама обеспечить уход за кожей в области свища.

ЗАДАЧА № 4

В нейрохирургическом отделении находится пациент с диагнозом: закрытый перелом 4-5 поясничных позвонков с повреждением спинного мозга. Рваная рана правой кисти. М/с, заступившая на дежурство, во время расспроса выявила, что травма произошла 2 недели назад. В настоящее время боли пациента не беспокоят, стул был сегодня после клизмы. При осмотре пациента м/с обнаружила наличие постоянного катетера в мочевом пузыре, под голени подложены поролоновые прокладки. М/с обработала спину пациента камфорным спиртом, смела крошки, поправила постельное белье. Для профилактики развития контрактур голеностопных суставов поставила под стопы упор. Осматривая кисть, отметила, что повязка сухая, лежит хорошо. Около постели пациента постоянно дежурит родственник.

Задача № 5

В хирургический кабинет обратились женщина с жалобами на сильные боли в области правой молочной железы. Кормит грудью, ребенку две недели.

При осмотре: определяется болезненный инфильтрат 6 см в диаметре в верхне-наружном квадранте правой молочной железы, над ним гиперемия, подмышечные лимфоузлы справа увеличены и болезненны, повышение температуры до 39° С.

ЗАДАЧА № 6

Пациент находится в хирургическом отделении по поводу аппендэктомии. Оперирован 3 дня назад. Послеоперационное течение без особенностей. Однако к вечеру 3-его дня поднялась температура до 37,8°С, появилось недомогание, озноб, пульсирующие боли в области послеоперационной раны. При осмотре послеоперационной раны отмечается отек и гиперемия краев, 3 шва прорезались.

ЗАДАЧА № 7

В отделении находится мужчина 32 лет с диагнозом: облитерирующий эндартериит левой нижней конечности. Сухая гангрена I-II пальцев левой стопы. После проведенного исследования был решен вопрос о необходимости оперативного лечения. 3 дня назад пациенту была произведена ампутация. Послеоперационный период протекал без особенностей. Палатная м/с обратила внимание, что пациент постоянно лежит, боясь двигаться, хотя сильные боли отсутствуют. Пациент не знает, что делать с культей, считает, что жизнь окончена и он никому не нужен.

При осмотре: повязка сухая. АД 120/80 мм рт. ст., пульс 72 в мин., температура 36,8° С. Патологии со стороны других органов и систем не выявлено.

Задача № 8

В отделение гнойной хирургии поступила пациентка с жалобами на уплотнение и боль в правой подмышечной впадине. Со слов пациентки, несколько дней назад выбрила волосы в подмышечных впадинах.

При осмотре медицинская сестра обнаружила в правой подмышечной впадине уплотнение округлой формы, болезненное на ощупь, кожа над ним гиперемирована, отмечается местное повышение температуры.

Задача № 9

В проктологическое отделение поступил пациент с жалобами на боли в области заднего прохода, усиливающиеся при дефекации, запоры, стул в виде «ленты», на каловых массах алая кровь.

При локальном осмотре определяется дефект слизистой оболочки заднего прохода в виде неглубокой трещины на 6 часах. Края трещины мягкие, кожа вокруг с небольшим отеком, гиперемирована.

Задача № 10

В проктологическое отделение поступил пациент с жалобами на умеренные боли в нижней половине живота, крестце, тенезмы, чередование запоров и поносов. При осмотре стула медицинская сестра обнаружила в нем примесь слизи, гноя и крови. Из анамнеза выяснилось, что пациент болен в течение трех месяцев и похудел на 7 кг. При фиброколоноскопии выявлен рак прямой кишки III-IV степени. Пациенту предложена паллиативная операция, с выведением колостомы. Пациент испытывает сильный страх перед операцией, волнуется за ее возможный исход.

ЗАДАЧА № 11

У пациентки по поводу рака молочной железы проведена радикальная мастэктомия. В послеоперационном периоде предложено провести курс химиотерапии. Пациентка расстроена, так как проведенный предоперационный курс химиотерапии перенесла плохо: выпадали волосы, во время химиотерапии отмечала слабость, тошноту, рвоту. В общем анализе крови отмечались изменения. В разговоре с медсестрой высказывает сомнение в необходимости проведения химиотерапии.

Задача № 12

В послеоперационной палате находится пациент после резекции желудка по поводу язвенной болезни. К концу первых суток состояние больного ухудшилось, жалуется на усиление боли в животе, икоту.

Объективно. Общее состояние средней тяжести. Язык сухой, покрыт белым налетом. Живот вздут, дыхание затруднено, перистальтика кишечника не прослушивается, газы не отходят.

Задача № 13.

В травматологическое отделение поступил пациент по поводу закрытого перелома большеберцовой кости правой голени в нижней трети без смещения. После проведения рентгенограммы костей голени, учитывая, что смещения отломков нет, врач наложил глубокую гипсовую лангетную повязку, назначил ввести 2 мл 50% анальгина в/м. Измеряя температуру вечером, пациент пожаловался присутствующей м/с на сильную боль в голени. При осмотре м/с обнаружила, что пальцы на стопе отёчны, синюшны, холодные на ощупь.

Задача № 14

В стационар обратился мужчина с жалобами на сильную боль и отек правой кисти. При расспросе м/с приемного отделения выяснила: 3 дня назад после работы на огороде с лопатой у основания 2-5 пальцев появились водянистые пузырьки. Спустя 2 дня один из них лопнул. На следующий день появилась боль, отек тыла кисти и покраснение кожи. Дотрагивание до кисти вызывает резкую боль.

При осмотре: пульс 96 в мин., АД 130/90 мм рт. ст., температура тела 38° С.

ЗАДАЧА № 15

Медсестра школьного медпункта оказывает помощь ученику, упавшему на перемене с опорой на правую кисть. При расспросе выявлено, что ребенок жалуется на боль в нижней трети правого предплечья, не может пользоваться конечностью.

При осмотре она обнаружила деформацию предплечья в н/3, отек. Общее состояние ребенка ближе к удовлетворительному, пульс 88 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД 100/70 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное, 18 в мин.

ЗАДАЧА № 16

В ожоговое отделение поступил пациент с медицинским диагнозом: термический ожог передней поверхности туловища и обоих бедер. Ожоговый шок. При расспросе м/с выявила, что ожог получен 3 часа назад кипятком дома. Пациент вял, адинамичен, на вопросы отвечает, жалуется на боль.

При осмотре: кожные покровы бледные, передняя поверхность туловища и бедер гиперемирована, отечна, имеет место значительное количество пузырей разных размеров, наполненных светлым содержимым. Пульс 104 в мин., ритмичный, удовлетворительного наполнения. АД 110/70 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное, поверхностное, 24 в мин. Мочится пациент редко, мочи мало.

ЗАДАЧА № 17

В урологическое отделение больницы поступил пациент 67 лет с жалобами на невозможность помочиться, боли в животе, плохой сон. М/с при осмотре выявила: пациент жалуется на боли внизу живота, невозможность самостоятельного мочеиспускания. Пульс 82 удара в мин., удовлетворительных качеств. АД 140/80 мм рт. ст. ЧДД 20 в мин., температура 37,20 С. Живот при пальпации мягкий, над лоном определяется переполненный мочевой пузырь.

ЗАДАЧА № 18

В послеоперационной палате находится пациентка 36 лет с диагнозом: острый флегмонозный аппендицит. Обратилась к м/с с жалобами на боли в послеоперационной ране и животе.

При осмотре: температура 37,8° С, пульс 86 уд. в мин., удовлетворительных качеств, АД 130/80 мм рт. ст., ЧДД 20 в мин. Пациентка после операции не мочилась более 3 часов.

Задача № 19

В здравпункт обратился пострадавший с жалобами на головную боль, тошноту, шум в ушах. Со слов сопровождающего, пациент упал со стремянки, ударился головой об пол, была потеря сознания в течение нескольких минут. Сам пострадавший обстоятельств травмы не помнит.

Объективно: общее состояние удовлетворительное. Больной бледен, пульс 90 ударов в мин., ритмичный. АД 120/180 мм рт. ст. Дыхание поверхностное, 24 дыхательных движений в минуту. Температура тела 36,8° С. Из носовых ходов выделяется капли СМЖ розового цвета.

ЗАДАЧА №

В стационаре находится больная с диагнозом: варикозное расширение вен обеих нижних конечностей. Внезапно у нее разорвался варикозный узел и началось значительное кровотечение. Вызванная м/с выявила: все вокруг залито кровью. Пациентка бледная, испуганная, жалуется на слабость, головокружение. На внутренней поверхности обеих голеней видны выступающие с узловыми расширениями вены. Кожа над ними истончена, пигментирована. На средней трети (с/3) боковой поверхности правой голени имеется дефект кожных покровов, из которого истекает темно-вишневого цвета кровь. Пульс 100 в мин. АД 105/65 мм рт. ст. ЧДД 22 в мин. Нарушений со стороны внутренних органов не выявлено.

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Медицина ЗАДАЧА №5 просмотров — 114

ЗАДАНИЯ.

ЗАДАЧА №4

ЗАДАНИЯ.

ЗАДАЧА № 3

В хирургический кабинœет поликлиники обратилась женщина 42 лет с жалобами на повышение температуры до 38,60С, болезненные судороги в области мышц плеча, затрудненное глотание. Из анамнеза известно, что пациентка уколола плечо о ржавый гвоздь, кровотечение было незначительное, за медицинской помощью не обращалась. Через 2 дня состояние больной ухудшилось, судорожные подергивания в левом плече. Объективно: состояние средней тяжести, температура 38,80С, пульс – 98 в мин., ЧДД – 24 в мин. , АД -120/80 мм рт.ст.

1. Определите симптомы какого осложнения появились у пациента.

2. Выявите удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента.

3. Определите проблемы пациента͵ выделите приоритетную.

4. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

5. Наложите колосовидную повязку на плечо.

В стоматологическое отделœение поступил пациент с диагнозом « Закрытый перелом нижней челюсти справа». Медсестра при расспросœе выявила, что пациента беспокоит боль, самостоятельно не может жевать. При осмотре обнаружила гематому и отек в области угла нижней челюсти, нарушение прикуса. После R- контроля врач провел шинирование нижней челюсти. Зайдя в палату ,медсестра обнаружила, что пациент расстроен, не представляет, как он будет питаться, чистить зубы.

1. Перечислите потребности, которые не может удовлетворить пациент.

2. Сформулируйте проблемы пациента͵ выберите приоритетные, определите цели.

3. Проведите планирование сестринских вмешательств с мотивацией.

4. Подберите антисептики для обработки ротовой полости.

5. Наложите повязку « Крестообразную на затылок».

В нейрохирургическом отделœении находится пациент с диагнозом « Закрытый перелом 4-5 поясничных позвонков с повреждением спинного мозга. Рваная рана правой кисти». Медсестра, заступившая на дежурство, во время расспроса выявила, что травма произошла 2 недели назад. Сегодня боли пациента не беспокоят, стул был сегодня после клизмы. При осмотре пациента медсестра обнаружила наличие постоянного катетера в мочевом пузыре, под пятками подложены ватно – марлевые круги. Медсестра обработала спину пациента камфорным спиртом, смела крошки, поправила постельное белье. Для профилактики развития контрактур голеностопных суставов поставила под стопы упор. Осматривая кисть отметила, что повязка сухая, лежит хорошо.

Читайте также

— ЗАДАЧА №24

Задания ЗАДАЧА №23 ЗАДАЧА №22 ЗАДАЧА №21 Дисциплина “Микробиология с основами микробиологического анализа” В микробиологическую лабораторию поступили испражнения больного с ярко выраженными клиническими симптомами кишечной…

— ЗАДАЧА №20

ЗАДАЧА №19 ЗАДАЧА №18 Дисциплина “Микробиология с основами микробиологического анализа” В микробиологическую лабораторию поступила моча пациента 54лет. Клинический диагноз – “Хронический цистит?”. Задания: 1. Особенности посева мочи при латентном…

— ЗАДАЧА №17

Дисциплина ЗАДАЧА №16 ЗАДАЧА №15 Дисциплина “Микробиология с основами микробиологического анализа” В микробиологическую лабораторию поступили испражнения пациента с выраженными клиническими симптомами кишечной инфекции. При посеве…

— ЗАДАЧА №12

ЗАДАЧА №11 ЗАДАЧА №10 Дисциплина “Микробиология с основами микробиологического анализа” В микробиологическую лабораторию поступил материал от больного, перенесшего бактериальную дизентерию, страдающего неустойчивым стулом, метеоризмом, болями в…

— ЗАДАЧА №1

Проблемно-ситуационные задачи с эталонами ответов Практические вопросы к экзаменам по ПМ-02 СП в хирургии. 1. Определение группы крови. 2. Повязка на молочную железу. 3. Колосовидная повязка на плечевой сустав. 4. Крестообразная повязка на затылок. 5. Наложить…

— ЗАДАЧА № 25

ЗАДАНИЯ. ЗАДАЧА № 24 ЗАДАНИЯ. ЗАДАЧА 23 В нейрохирургическое отделение поступил пациент с ЧМТ с жалобами на сильную головную боль, головокружение, тошноту, наличие раны в области лба. Ненадолго терял сознание. При обследовании медсестра…

— ЗАДАЧА №6

Задания. ЗАДАЧА №5 Задания. ЗАДАЧА №4 Задания. 1. Какой материал поступил в лабораторию? Правила забора, хранения, доставки этого материала. 2. Для какого возбудителя характерны вышеперечисленные культуральные свойства? 3….

— ЗАДАЧА № 18

ЗАДАНИЯ ЗАДАЧА № 17 ЗАДАНИЯ. 1. Определите, какое можно заподозрить заболевание. 2. Выявите удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента. 3. Определите проблемы пациента. 4. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с…

— ЗАДАЧА № 18

ЗАДАНИЯ ЗАДАЧА № 17 ЗАДАНИЯ. 1. Определите, какое можно заподозрить заболевание. 2. Выявите удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента. 3. Определите проблемы пациента. 4. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с…

— ЗАДАЧА №8.

Эталон ответа к задаче № 7. 1. У пациента нарушено удовлетворение потребностей: выделять, поддерживать состояние и температуру тела 2. Проблемы пациента Настоящие: 1. боли в области послеоперационной раны и животе 2. повышение температуры тела 3. острая задержка…